Я уверен, что существует параллельный нам мир, в котором все то же самое, за исключением того, что Турция была рассадником зарождения тяжелого металла с самого начала. В этом мире, я думаю, Mezarkabul были бы намного известнее, чем есть на самом деле. Это был бы довольно неплохой мир, поскольку это высококачественная пауэр-метал группа, чья последняя работа *Makina Elektrica* демонстрирует почти все, в чем они преуспели, в одной сжатой версии.
В 80-х эта группа начинала как более беспорядочные, трэшовые исполнители, но к 90-м превратилась в более отточенное «животное» со звучанием более чистого, более прямого пауэр-метала, в сопровождении этих отличных тяжелых ритмических риффов и сильных, зловещих вокальных мелодий — во многом похожих на сольные работы Брюса Дикинсона 90-х годов или ранние шедевры таких групп, как Tad Morose. Это действительно хорошо отточенное звучание, отличное, изящное и целеустремленное — похоже, оно происходит из звучания таких групп 1980-х годов, как Queensryche, Crimson Glory и Savatage, поскольку они избегали блюза и хард-рока и вместо этого сосредоточивались на грохочущей, прямой музыке в манере машины, работающей с превосходной эффективностью, хотя в ней и больше души и ритма, чем это могло бы свидетельствовать. И в тяжести, в том, как риффы бьют вас, вы также можете услышать Pantera.
И риффы бьют чертовски сильно. Я не пытаюсь быть клиническим здесь — это захватывающие вещи, построенные на риффах, которые обрушиваются на вас, как боксерский поединок. Как и в их классической работе, например *Anatolia*, этот альбом основан на чистой мощи риффов и припевов. Этот альбом в чем-то схож с путем, по которому в последнее время движется Helloween, со всеми их старыми вокалистами, которые возвращаются, чтобы обмениваться вокалом в унисон под сокрушительные риффы и ритмы. Мурат Илкан, вокалист из *Anatolia*, покинувший группу много лет назад, был для меня большим козырем группы — он в основном звучит как турецкий Брюс Дикинсон, его голос — опоясывающий, эмоциональный инструмент, добавляющий так много текстуры и изящества к этому звучанию. Другие ребята тоже неплохие, хотя у Илкана самый своеобразный, яркий голос из всех. Правда, жесткий трэш-вокал в таких песнях, как «Revenant», довольно хорош, и группе удается хорошо интегрировать его в общее звучание, и это не звучит режущим.
Группа внедряет в свои произведения турецкие мелодии, что можно услышать в более мягких, более согласных моментах, довольно отчетливом звучании, хотя я бы солгал, если бы сказал, что что-то знаю о турецкой народной или поп-музыке или что-то в этом роде. Может быть, мне придется глубоко вникнуть в это и стать экспертом по хитам и культуре, прежде чем рецензировать еще какие-либо альбомы Mezarkabul. Но это действительно добавляет что-то красочное и интересное ко всему звучанию, и поэтому Mezarkabul никогда не звучат как некий шаблонный акт. Этот альбом просто чертовски эффективен, и песни обрушиваются на вас одна за другой, варьируясь от звучного, пронзительного мелодичного металла до жесткого трэша, а затем в самом конце баллада. Такие ранние треки, как «Bu Düzen Yıkılsın» и «Pride», поражают вас этими чудесными, непрозрачными, мрачными, впечатляющими припевами, хорошо сочетающимися с атакующими риффами, а некоторые другие, как «Sensiz», звучат милитаристически, ритмично, жестко и угрожающе — вызывая ассоциацию с Morgana Lefay во многом.
Все это довольно неплохо, хотя я бы сказал, что первые четыре песни или около того являются лучшими из них. Ни одна из них не совсем на уровне лучших моментов из *Anatolia*, но все они довольно близки. Кавер на Metallica в конце излишен — они делают это хорошо, но они на самом деле ничего не добавляют к оригиналу, и альбом было бы лучше завершить успокаивающей балладой прямо перед этой. Если вам нравится классный, интеллектуальный, проникновенный мелодичный металл, Mezarkabul — это ваш выбор — идите и купите его.