В свете стремительного успеха Saxon логично, что альбом 1981 года Denim and Leather имеет торжественный оттенок. «And The Bands Played On» рассказывает об их выступлении на первом в истории фестивале Monsters of Rock годом ранее, с подходящей игривой прогулкой, в то время как «Midnight Rider» описывает американский тур со своим оптимистичным ритмом и совершенно мелодичным звучанием. Все это завершается заключительным заглавным треком, который напевает простой, но эффектный марш, отдавая дань всем аспектам NWOBHM, которые способствовали их подъему.
Эта восходящая траектория также имеет побочный эффект — группа приобретает несколько общедоступных тенденций. Конечно, они все еще далеки от пары альбомов со своими более очевидными попытками распродаж, но быстрые песни звучат не так интенсивно, как в последних двух альбомах, а вокал чувствуется более сконцентрированным на многослойных крючках. К счастью, сохранилось достаточно их основополагающего зерна, чтобы это не было слишком заметно.
Помогает также и то, что написание песен продолжает играть на их естественных сильных сторонах и по-прежнему позволяет сиять их отличительным странностям. Открывающая «Princess Of The Night» — одна из самых известных их песен со «специальным интересом», в которой текст о буквальной песне поезда положен на отрывистый рифф, который истощается и выходит из подзарядки с запоминающимся припевом. «Never Surrender» и «Rough And Ready» также работают как быстрые настойчивые всплески, а «Play It Loud» — еще одна гордое заявление.
Denim and Leather может быть не моей самой любимой частью классической трилогии Saxon, но он выделяется своим ощущением кульминации прорыва. Помогает то, что группа цепляется за свою рабочую, непривередливую чуму, тонко делая свой звук более привлекательным, не действуя слишком высокомерно и не теряя из виду сцену, которую они эффективно вели. Оглядываясь назад, к сожалению, можно обнаружить ограниченный характер их коммерческих перспектив, но ничто не могло остановить их постоянный импульс.