Anthrax — Fistful of Metal


Прежде чем я перейду к самому обзору, позвольте мне кое-что уточнить. Для тех заядлых читателей, которые пришли только за мясом, сразу переходим к пятому абзацу. Остальные, оставайтесь со мной, хотя я не могу обещать, что вы будете вознаграждены за ваше терпение (но эй, вы уже здесь, верно?).

Я знаю, что многие из вас, кто читал мои несколько обзоров, заглядывали в мой профиль (вот вам и моя чрезмерная самоуверенность). Вы знаете мой распорядок: каждый пост следует (моей) логике, три рецензии — одна классика, один малоизвестный или нерецензируемый альбом/группа и что-то «свежее из духовки» (свежее в относительном выражении). В сегодняшнем меню есть блюдо из категории «классика» — или нет? Посмотрим, выдержит ли «Fistful of Metal» группы Anthrax такой ярлык.

Первый вопрос, на который мне нужно ответить: «Когда классика становится классикой? По данным Oxford Languages, классика, если она является прилагательным, «с течением времени оценивается как имеющая высочайшее качество и выдающуюся в своем роде». Когда это существительное, определение звучит так: «произведение искусства признанной и установленной ценности». В моей личной системе Metal Archives (да, я такой ботаник) релиз, который набирает 90/100 и выдерживает испытание временем, может по праву претендовать на свое место в пантеоне классики.

И тут возникла проблема (спасибо Scatterbrain, позволившему мне позаимствовать название их альбома). Вот тут-то «Fistful of Metal» бросает вызов механизмам — или, может быть, полному набору барабанных палочек. По моему скромному мнению, этот альбом не совсем соответствует ни одному критерию. Так что, возможно, мне нужно расширить мое определение. ЕСЛИ релиз оказывает ощутимое влияние на эволюцию жанра, устанавливая тенденции, ломая шаблоны или просто показывая всем, как НЕ надо что-то делать (что, по крайней мере, делает его классической катастрофой), он все равно попадает под мой зонтик « классика». Но делает ли это «Fistful of Metal» ярким столпом раннего трэша… или прославленной поучительной историей?

Давайте, наконец, сосредоточимся на альбоме: есть три причины, по которым я возвращаюсь к этому релизу: номер один, «Metal Thrashing Mad», номер два, «Metal Thrashing Mad», и, если вы еще не поняли, номер третий: «Metal Thrashing Mad». В этом треке есть все, что Anthrax обещал и редко воплощал в «Fistful of Metal». Это не чистый трэш в том виде, в котором мы его знаем сейчас, но, чувак, в нем есть такой «быстрый» настрой, от которого кровь бьется сильнее, просто хочется подпевать и кричать.

Скотт Ян и компания пытались сорвать или хотя бы ускорить выпуск NWOBHM. Вокал часто больше соответствует спид- и пауэр-металу, а Нил Турбин звучит так, будто проходит прослушивание в каждой группе NWOBHM в радиусе 200 миль от Нью-Йорка. На мои деньги это лучшая вокальная работа с Anthrax, а энергетика в «Metal Thrashing Mad» заразительна.

Это не значит, что за пределами этого все это просто пожар на мусорном контейнере. «Deathrider» бьет сильнее, чем похмелье в понедельник утром, и держит вас в напряжении с самого начала. Но задняя половина альбома — это как ожидание кульминации, которая так и не достигает цели. А еще есть «Мне восемнадцать». Я имею в виду: «Мне восемнадцать»? Какой это был неловкий подростковый период – выход за пределы юности, переход в раннюю взрослую жизнь с кавер-версией, которой никогда не следовало покидать гараж. Поклонники Элиса Купера, если вы здесь, примите мои глубочайшие соболезнования. «Across the River» — это не пустая трата времени, но все равно такое ощущение, будто кто-то сказал Anthrax, что им нужен инструментал без всякой причины. Большинству стороны B не хватает энергии, которая несет в себе большую часть стороны A (исключите, пожалуйста, кавер), и ничто не хватает вас постоянно за яйца и не говорит: «Вот оно!».

Давайте на минутку посмотрим на выступление группы. Риффы Скотта Яна присутствуют, хотя и немного недоваренные, а бас Дэна Лилкера больше лает, чем кусается. Игра Чарли Бенанте на барабанах вызывает такое ощущение, будто он находится в перманентном кризисе идентичности, не совсем уверен, стоит ли разбить тебе череп или похлопать по спине за то, что ты такой хороший человек. Нил Турбин, как я уже упоминал, с энтузиазмом произносит свои реплики. Его игра вызывает разногласия: некоторые говорят (включая меня), что он идеально соответствует всем требованиям; другие жалуются, что он просто плачущий и неэффективный маленький мальчик. Но, к лучшему или к худшему, он дал Anthrax его раннюю идентичность, прежде чем его выгнали по, ну, скажем так, причинам. В любом случае, в целом создается впечатление, что каждый мог бы дать гораздо больше, но сохранил энергию для будущих свершений, то есть для S.O.D. или Ядерное нападение. Взгляд в прошлое — это великая вещь…..

А еще есть постановка, которая ощущается как теплая пощечина. Помните, это был 1984 год, и никто еще до конца не понял, как «должен» звучать трэш. Смесь здесь представляет собой беспорядочный металлический суп: вы можете попробовать ингредиенты, но ничего не приправлено должным образом, и все кажется тонким. Гитарам не хватает резкости, которую они демонстрируют на более поздних релизах, а барабаны кажутся застрявшими в пещере, пытаясь найти выход.

Теперь последний вопрос: «Каков вердикт?» Anthrax неоднократно упоминается как один из «большой четверки», а «Fistful of Metal» сыграла роль в зарождении «более цивилизованного» спид- и трэш-метала, что, с некоторой натяжкой, делает его классикой, как объяснялось выше. Но позвольте мне быть честным перед самим собой: Anthrax всегда был странным кузеном счастливой семьи из четырех человек. У Anthrax было несколько мощных риффов, но они часто заглушались глупыми выходками и непоследовательными альбомами. Если не считать «Распространение болезни» и «Среди живых», они никогда не приближались к этому волшебному рейтингу 90/100. Так какое же место во всем этом занимает «Пригоршня металла»?

Оценка: 75/100, потому что хоть иногда и бьется, но и барахтается. Это альбом, который обещает вам настоящий кулачный бой, но иногда просто дает вам пощечину, как мокрую лапшу. Но эй, «Metal Thrashing Mad» все еще стоит того. Только не ждите, что вам раздавят яйца на протяжении всего пути.