Asphyx — The Rack


Было бы неправильно назвать этот альбом не только величайшим альбомом Asphyx, но и одним из лучших дэт-метал-альбомов всех времен? Позвольте мне обосновать выдающийся дебют Asphyx. Аргументами против альбома часто были отсутствие продакшена (скорее, можно было бы возразить — вы чувствуете гитары, и сырость просто превосходна, учитывая темы альбома) и что демо были в чем-то лучше (без Мартина? Это может быть) это улучшение!). Однако я придерживаюсь мнения, что это один из самых захватывающих и безжалостных альбомов во всем дэт-метале. Его жуткая природа и разворачивающаяся структура просто потрясающие, и я не могу вспомнить много дэт-металлических альбомов, которые были бы совершенно лучше сами по себе.

Одна из вещей, которые Asphyx запечатлел здесь, — это опыт, превосходный темп и альбом, который затягивает вас своим игровым временем и увлекает в мир темных средневековых подземелий, эпидемий и, ну, в общем, скрежетающих механизмов самой стойки. : альбом представляет собой яркий опыт, почти изображающий «сколько разных ужасных способов можно умереть?» и все же это никогда не кажется банальным или глупым. Мартин Ван Друнен, обладатель самого приятного голоса во всем поджанре, написал несколько превосходных, не клише, текстов: они настолько болезненны, насколько это возможно, но с искренним мурашками по коже, а не «Я отрублю тебе голову». и смотреть, как кровь разливается по полу почтового отделения. Подобно Bathory или Celtic Frost, кажется, что группы, для которых английский является вторым языком, часто пишут более увлекательные тексты, чем носители языка (примите это, Рак!). Казалось бы, Мартин все еще был заинтригован идеей Malleus Maleficarum и хотел по-настоящему углубиться в ужасы инквизиции. Опять же, идея невиновного человека, обвиненного в ереси и колдовстве против всей институциональной мощи католической церкви, снова вызывает большее чувство ужаса по сравнению с слэшером «зомби и кетчуп» (хотя в этом нет ничего плохого).

В музыкальном плане здесь фантастическое сочетание нескольких ключевых элементов: Эрик Дэниелс явно фанат Slayer, Candlemass, Celtic Frost, и эта великолепная мешанина присутствует на всем альбоме. Во всяком случае, его ближайшим современником является то, чего Blackmoon достиг на альбоме Necrophobic The Nocturnal Silence: мелодичный, уникальный и полный пассажей, которые позволяют музыке дышать, а не врываются в следующий фрагмент потрясающей риффорамы. Фактически, даже средне-тяжелое и явно не-Morrisound/не-HM2 гитарное звучание делает эти два альбома в некоторой степени сопоставимыми, но, более того, я бы сказал, что именно ловкость прикосновения, которую эти два альбома в избытке разделяют. Дэниелс, конечно, мясник, когда дело доходит до жестких риффов, но он мастер своего дела. Затем, чтобы это было целостным произведением, господа Ван Друнен и Багчус предоставляют Дэниэлсу его холст: в эпоху, когда на ваших «дэт-металлических» альбомах было все более обычным явлением безладовый басист, играющий яркие вставки, и барабанщик, стремящийся к только продемонстрируйте, как влияние на него оказывает Раш, здесь ритм-секция спартанская. Строгость и функциональность – вот суть игры, и если это не соответствует общей атмосфере и образу альбома, то этого просто не произойдет. Полагаю, еще одним достойным сравнением могут стать коллеги из Dutchies, Sempiternal Deathreign и их замечательный альбом The Spooky Gloom. Asphyx и Sempiternal Deathreign определенно имеют некоторое сходство в плане звука, но общее настроение у них разное. Жуткий мрак похож на туман за пределами хижины в Зловещих мертвецах или на любой из тех длинных, затяжных кадров кладбищ в классических фильмах ужасов, тогда как Стеллаж i> соединяет призрачное с мрачной реальностью истории.

Конечно, просто сосредоточиться на отдельных компонентах — это еще не значит услышать The Rack: альбом открывается как древний фолиант, изображающий столетия инквизиции, жестокость церкви, суровое напоминание о том, что ощутимый страх перед дьяволом сделал гулей уязвимыми и разными, и, конечно же, как этот религиозный пыл достиг кульминации в оргиастических пытках тысяч людей глубоко в самых темных темницах Европы. Для более ярких впечатлений… слушайте альбом так, как будто вас отправляют в камеру пыток.