Bodybag — At the End of Time


Не так давно я написал рецензию на дебютный альбом No Zodiac «Population Control» (2012), а сейчас пишу рецензию на последний альбом Bodybag «At the End of Time» (2017). ). Связь между двумя альбомами? Ее ключевые участники: вокалист Херардо Павон и гитарист Дэн Бонд (RIP), которые покинули No Zodiac соответственно в 2013 и 2012 годах и сформировали Bodybag в 2014 году.

В то время как No Zodiac пошли в одном направлении, экспериментируя с разными вокалистами и продолжая развивать свое звучание, Bodybag пошли в другом направлении, продолжив свою работу почти так, как если бы это было логическим следующим шагом после «Population Control». Однако это не следует рассматривать как недостаток оригинальности. Напротив, они взяли все, что сделало дебют No Zodiac великолепным, и использовали это как основу для развития своего звучания. Если взять слэм-битдаун или даже дэт-метал/хардкор-кроссовер в целом, то имя Bodybag окажется на вершине среди таких групп, как No Zodiac и Xibalba. Они дают нам то, что мы хотим услышать и чего ожидаем от этого поджанра; но они также дают нам больше и делают это хорошо — вот что отличает хорошие группы от великих.

Обладая очень короткой продолжительностью в 18 минут и 30 секунд, этот альбом не дает нам времени скучать, не дает отдыха, никакой ерунды и песен-заполнителей; самая длинная песня — 2:39. На мой взгляд, это идеальный формат для такого альбома. Мы можем без проблем прослушать его два или три раза подряд и, таким образом, еще больше оценить его качества.

Барабаны прямо в лицо, с постоянными битдаунами и грувами, с идеальным тоном, иногда переходя в более высокие темпы и создавая редкие взрывные моменты. Партии гитары и баса следуют темпу, заданному ударной установкой. Слэмы просты и эффективны, а когда это не слэмы, то это в основном риффы дарк-дэт-метала, с некоторым вдохновением из блэка и сладжа/дум-метала: мы определенно видим, что это тот же гитарист, что и на дебютнике No Zodiac, но в то же время время мы можем чувствовать, что он не просто делает то же самое, но и прилагает новые усилия.

Вокал отличается от No Zodiac, но, как и по гитарам, мы видим, что Херардо Павон — тот же вокалист, который выплеснул свой гнев и ненависть на «Population Control». Он продолжает свой кричащий и ясно произносимый хардкор-вокал, но на этот раз он звучит немного жестче, однако битдаунов, вдохновленных дэт-металом, не так уж и много. Вместо этого мы можем видеть более широкий спектр случайных бэк-вокалов, включая гортанные звуки, квази-блэк-металлический пронзительный визг и другой вокал, вдохновленный битдауном и наполненный гневом.

Наконец, постановка довольно сырая, но в то же время более ясная и чистая по сравнению с дебютом No Zodiac. На мой взгляд, это тоже хорошая вещь и идеальный способ насладиться этим альбомом.

В заключение я бы сказал, что «At the End of Time» — один из лучших битдаун-альбомов и определенно культовая классика в этом жанре. Я много сравнивал его с дебютным альбомом No Zodiac… но считаю, что Bodybag необходимо рассматривать именно в этом свете. Не только потому, что ее ключевые участники одни и те же, но и потому, что это позволяет нам еще больше ценить их работу, наблюдая за их эволюцией и ростом как музыкантов. Я не знаю, вернется ли однажды Bodybag, но Дэн Бонд, скончавшийся в 2018 году, представил здесь свою последнюю работу и навсегда запомнится своим участием в шедевре!