Cruachan — The Living and the Dead

С момента своего создания в 1992 году продукция Cruachan менялась между «хорошей» и «отличной». Я до сих пор не совсем уверен, но «Живые и мертвые» могут стать их выдающимся произведением.

Круачан полностью изменил состав со времен Nine Years of Blood 2018 года, за исключением лидера и вокалиста-гитариста Кита Фэя. Благодаря ему звучание Круачана остается последовательным, даже если сила отдельных влияний меняется.

Круачан сочетает в себе кельтские элементы с солидными риффами и значительной долей влияния блэк-метала. В настоящее время группа проживает в более темных и серьезных регионах фолк-метала, вместе с недавними Korpiklaani, Yggdrasil, Arkona. В более праздничные моменты мне немного напоминают злобно-веселых Финнтроллей. Их тексты вдохновлены ирландской историей и мифологией.

Самое первое, что я заметил в The Living and the Dead, — это теплое, насыщенное звучание пластинки. За исключением дебюта, у Круачана никогда не было плохих постановок, но, пожалуйста, сравните старый Pagan (2004) с этим. Вы можете услышать полный регистр гитары, аккуратно дополненный басом и народными инструментами. С таким звучанием открывающая композиция The Living становится очень впечатляющей. Я полностью втянулся, и лучшее было еще впереди.

The Living and the Dead — самый разнообразный и в то же время последовательный альбом Круачана. The Queen — это восторженное и эпическое произведение (великолепное звучание гитары, этот бридж, где берут верх волынки), где группа работает на полную мощность. Сравните с мирным The Harvest с его акустическим куплетом. Или неприятно мрачный The Changeling с двумя приглашенными вокалистами. Круачан записали альбом, полный треков со своим характером.

И все же… каким бы разнообразным ни был альбом, он кажется удивительно последовательным. Во многом это благодаря продакшену, который создает связное звучание всех треков. Каждая песня написана одинаково: крепкие риффы, резкий и чистый вокал Кита Фэя и народные инструменты, которые являются неотъемлемой частью композиции. Они нигде не прикреплены («здесь осталось немного звукового пространства для скрипки»), а являются частью основы («пусть скрипка несет мелодию»).

Cruachan — (согласно Википедии) первая фолк-метал-группа, первая метал-группа, включившая в основной состав народные инструменты. Кейт и его команда понимают этот жанр и демонстрируют его здесь. Позвольте мне привести более подробный пример.

Вышеупомянутая The Changeling — это песня, которая превращается из хрупкой, но задумчивой пьесы в финал с влиянием блэк-метала. Когда приглашенная певица Нелла шепотом поет свои захватывающие строки о похищенных детях, ей аккомпанируют мягкие партии скрипки и перкуссия. Напряжение нарастает, и в припеве его берет на себя приглашенный вокалист Джон Кэмплинг. Он делает свое дело до тех пор, пока песня не разразится, и Кит не поет припев со своими характерными резкими криками. Мы получаем единый трек, четко разделенный на несколько частей с разными ощущениями, но мастерски сплетенных в единый результат. Я слышал, как они сделали что-то подобное с An Bean Sidhe из Blood on the Black Robe, но эта песня звучит еще лучше.

Круачан знают, что делают, и знают это уже давно. The Living and the Dead показывают самое лучшее, что может предложить эта группа, и спустя 30 лет они по-прежнему создают лучшую музыку, на которую способны. Это очень сильная пластинка, которая должна соблазнить любого любителя фолк-метала, и она вошла в тройку лучших в 2023 году.