Danava — Nothing but Nothing


Стоунер-рок — популярный жанр, имеющий все коннотации поп-музыки. Это правда, что существует множество скучных, слепленных стоунер-рок-проектов, играющих одни и те же усталые пентатонические фразы, разработанные в 70-х, выбивающих вечно любящее дерьмо из этой мертвой лошади, но среди поп-загрязнения всегда есть намеки на зелень. . На каждые 10 Кэти Перри приходится как минимум 1 Лана Дель Рэй, и точно так же Данава стоит выше своих сверстников как огромный гигант протометаллической ярости. Это была случайная находка, как и другие альбомы из алгоритма, выброшенные Spotify, когда я создавал ностальгический плейлист Stoner Doom, к которому можно было бы идти, и Nothing But Nothing, возможно, лучший из всех, что я слышал до сих пор, вопреки мнению утомительный, подорванный стереотип этого жанра, одновременно прославляющий пионеров, которые помогли его сформировать.

Впервые я услышал At Midnight You Die, сингл, выпущенный за 7 лет до выхода рассматриваемого альбома, который во многом закладывает основу для альбома в целом. Здесь нет сонных риффов, этот безумный ублюдок Блэкмора передает лучшее из Rainbow, особенно напоминая A Light in the Black и Kill the King, с некоторой ретро-приправой Deep Purple и ранней Iron Maiden. Повсеместное влияние энергичного металла 70-х здесь невозможно недооценить, почти весь альбом представляет собой любовное письмо таким группам, как Judas Priest, Led Zeppelin, Dust и другим пионерам прото-спид-метала, а некоторые отсылки отдаются 80-м как ну, с добавлением горстки Iron Maiden и Dio-измов. Напыщенная, эпическая энергия — это, по сути, название игры здесь, они успокаивают ее только в последних двух треках, когда завершают ее.

Написание песен абсолютно звездное. Почти каждый трек содержит дикие повороты, напоминающие прогрессив, но никогда не выходит за рамки привычного. Пассажи перетекают от шквала блюзовых риффов к парным гитарам Maideny, ломаясь и нарастая в очень пурпурном стиле. Тот факт, что между этим и предыдущим полноформатным альбомом прошло 12 лет, несомненно, имеет какое-то отношение к демонстрируемому здесь волшебству, огромные части этого альбома содержат действительно прекрасные композиции, совсем нетрудно поверить, что более десяти лет мастерства вошел в это.

Я бы не сказал, что главный талант Грега Мелени — это его голос, но он определенно подходит для музыки, которую они пишут. Его вокал идеален для этого стиля: он не слишком горячий, как Дио или Гиллан, но и не слишком холодный, как Либлинг или Оззи. Он также предлагает то тут, то там синтезаторную работу, но, пожалуй, наиболее впечатляюще это на пике Strange Killer, который заканчивается довольно жутким звуковым ландшафтом. Гитары божественны, особенно в части риффов, чем соло (хотя эта грань часто размывается из-за того, насколько сложными могут быть лады). Они впечатляют во всех категориях, звучат аутентично в духе 70-х как по тону, так и по исполнению, а также, как правило, являются исполнителями крючков. В этом альбоме наверняка больше риффов, чем лирики. Я бы не сказал, что игра на барабанах делает что-то слишком сумасшедшее, даже бас по большей части выделяется больше, чем барабаны, что необычно. Но больше всего ритм-секция (особенно барабанная) сияет на зажигательном инструментальном треке Season of Vengeance, похожем на крэк Sails of Charon.

Если присмотреться, то найдутся недостатки, такие как тусклый предпоследний трек Nuthin, но Nuthin, который представляет собой манерный наполнитель. Но последний хит группы, Čas (кавер на песню Schelinger/F.R. Čech), является достойным прощанием, завершающим альбом на возвышенной, но мрачной ноте. Невозможно категорически не любить это, если вы любите прото-метал, трэд-метал или просто металл в целом, если только вы не какой-то экстремальный метал-сноб, который не умеет петь. Это потрясающее, триумфальное достижение более чем десятилетней разработки, в котором так много всего можно показать за время, проведенное в коконе, и если вы зашли так далеко в обзоре, еще не сделав этого, бросьте его и поднимите рога!