Dark Funeral — Where Shadows Forever Reign


Если попытаться представить себе блэк-метал группу, которая соответствует каждому из стереотипов и уловок поджанра, Dark Funeral, вероятно, подойдет так же близко, как и любая другая, к галочке практически по всем критериям. От участников группы с дурацкими псевдонимами, покрытых корп-краской и одетых в средневековые боевые доспехи, до сатанинских текстов и тем, а также музыки с бласт-битами, гитарами с тремоло, высоким резким вокалом и едва слышной бас-гитарой. Да, и не забывайте о странных противоречиях в их обширной истории. Но если вы собираетесь определить стереотипы блэк-метала, то вам следует хорошо разбираться в том, чем вы занимаетесь, и, к счастью, именно этим и являются Dark Funeral.

Признаюсь, Where Shadows Forever Reign — единственный альбом Dark Funeral, который я слушал полностью, а мое знакомство с другим их материалом ограничивается странной песней и тем, что я слышал в их концертном сет-листе, когда поймали их сет на фестивале около года назад. Я видел и слышал его, считая, что это было что-то вроде альбома-возвращения после того, как пара не слишком впечатляющих пластинок привела к семилетней студийной засухе, во время которой ушел давний вокалист Emperor Магус Калигула, и его заменил Хельярмадр. . Я недостаточно слышал о его предшественнике, чтобы провести сравнение между ними. Хельярмадр — прекрасный блэк-метал-вокалист, и он более чем справляется со своей задачей: его скрежет обеспечивает необходимую мощность, одновременно сохраняя понятность текстов.

В то время как вокал Хельярмадра является центром внимания, чаще всего трудно не заметить гитарную работу, заложенную мастерами игры Лордом Ариманом и Чаком Молом. К этому моменту они играли вместе более десяти лет и представляют собой хорошо синхронизированный дуэт, производящий широкий спектр стремительных, отмороженных риффов, пауэр-аккордов и полных барре-аккордов, обычно (но не всегда) взятых тремело, на протяжении всей игры. устрашающая барабанная игра Dominator с соответствующим названием за установкой. Конечно, все это было бы напрасно, если бы музыка была не на должном уровне, но Лорд Ариман в полной мере демонстрирует свои навыки написания песен в очень разнообразной подборке песен. Большая часть музыки очень мелодична и меланхолична, и альбому дано пространство, чтобы дышать благодаря своему обычному стремительному темпу со среднетемповыми номерами, такими как «Temple of Ahriman» и «As I Ascend». В результате получился альбом, который звучит очень хорошо от начала до конца, а его 45-минутная продолжительность, распределенная по девяти трюкам, достаточна, чтобы вызвать чувство удовлетворения, не перестаравшись.

Конечно, лирически Where Shadows Forever Reign построен на обычных блэк-металлических темах вечной ночи, ада, сатаны, зла и тому подобного. Но давайте посмотрим правде в глаза: если вы слушаете Dark Funeral, это, вероятно, означает, что это не первое ваше знакомство с блэк-металом, и поэтому вы либо увлечены этими темами, либо вам просто все равно, и вы занимаетесь ими ради музыки. Так что не кричите «нервный» или «крайний лорд», если точно знаете, во что ввязываетесь.

И наконец, замечание о фантастических произведениях искусства. Он прекрасно передает настроение и атмосферу этой пластинки, вдохновение Средиземья одновременно очевидно и долгожданно. Что бы вы ни думали о блэк-метале, нельзя отрицать, что он часто идет рука об руку с великолепными произведениями искусства.

В целом, Where Shadows Forever Reign — это солидный, последовательный альбом, который может похвастаться достаточным разнообразием песен, чтобы его было приятно слушать от начала до конца. Dark Funeral, возможно, не самая оригинальная или изобретательная блэк-металлическая группа, но они точно знают, в чем они хороши и чего хотят делать, и делают это здесь с апломбом.

Рекомендуемые треки — «Unchain My Soul», «Храм Аримана», «Вечное затмение»