Decompose to Ashes — Pod plameny Severu


Decompose to Ashes, основанный в 2022 году в Дечине, на крайнем севере Чешской Республики, граничащем с Германией, представляет собой дуэт BM и эмбиент, вдохновленный классическими группами BM второй волны 1990-х годов, такими как Burzum, Darkthrone. и хаос. После двух EP в конце июня 2024 года DoA (ха!) наконец-то выпустили свой полноценный дебютный альбом «Под пламенем Северу» со всем огнем, ядом и агрессией, достойными своего названия. Можно себе представить (и можно было ожидать), что дуэт DoA — Влад на струнах и скримах, Левиафан на шкурах — не столько играет на своих инструментах, сколько атакует их, сдирает с них шкуру или молотит, ибо все это стоит на преимущественно коротких треках, отличающихся своей плотностью, компактный характер. Бласт-битная игра на барабанах никогда не бывает жесткой и тяжелой, и в равной степени гитары безостановочно вытачивают рифф за риффом ненависти и безумия. Влад выплевывает тексты (на чешском языке) с такой резкой желчью и презрением, что, если бы они коснулись тебя, они быстро прожгли бы дыры до костей и дальше.

Из девяти треков шесть (треки 2–6, 8) представляют собой прямо-таки холодную мелодичную BM Fury из самых глубин тьмы, с холодной острой кромкой. Музыка мчится с головокружительной скоростью, но если вы прислушаетесь достаточно внимательно, вы обнаружите много мрачного драматизма и настойчивости, особенно в третьем треке «Brána z popela» («Врата пепла»), в котором сочетаются прерывистые отрывистые ритмы и пронзительные гитарные риффы. и вопли и крики Влада. Продюсирование этих песен четкое и вместе с легким эффектом реверберации придает им холодную арктическую атмосферу и ощущение кошмара. «Tma» («Dark») имеет небольшой экспериментальный оттенок в своем потоке и структуре, а фоновые эмбиентные эффекты усиливают его почерневший звуковой ландшафт, похожий на снежную бурю. Средние треки, такие как «Z никоты а прачу» («Из небытия и праха») и особенно «За мостем з лебек» («За мостом черепов»), имеют более эпический мелодичный стиль в своем наслоении и структуре по мере того, как они развиваются в эмоционально и музыкально насыщенные драмы. Трек 8 «Krystalická řeka» («Хрустальная река») поначалу немного менее интересен, чем песни, которые идут в середине альбома, но его вторая половина начинает приближаться к потрясающей кульминации с угрожающими, почти жестокими и, казалось бы, противоречивыми риффами и почти… безумный барабанный бой.

Еще три эмбиентных инструментальных произведения – в них присутствуют гитарные мелодии, как тремоло, так и чистые тона – созданы для того, чтобы усилить ощущение входа и ухода во вселенную бесконечных метелей, зимних бурь и самой черной тьмы, где жизнь не может процветать. и доминируют смерть, запустение и беспорядок. Сами по себе эти короткие пьесы разнообразны: «Bourře plamenů» («Буря пламени») представляет собой черный индустриальный эмбиент по стилю, а «Nářek nevinných» («Крик невинных») и «Návrat života» («Возвращение»). of life’), оба по настроению и стилю склоняются к меланхолическому пост-BM, причем последняя песня также включает в себя несколько фоновых полевых записей. В совокупности они представляют собой не более чем краткие врата и переходы из одного мира в другой, но они показывают, что именно. дуэт DoA мог бы быть способен на это, если бы однажды эти музыканты захотели стать больше, чем просто поклонниками BM старой школы

Они могут быть верными приверженцами классического сырого BM второй волны и вложили свои сердца и души в этот, свой первый альбом, но DoA также понимают, что отдать дань уважения своим героям и музыке, которую они принесли 30 лет назад невинной публике, требует должное уважение в виде внимания и заботы о своем ремесле. Песни энергичны и почти жестоко доносят свое послание, прежде чем освободить место для следующего музыкального послания. Благодаря четкому постановке DoA звучат не менее профессионально, то есть технически, в то время как музыканты поддерживают огонь и страсть музыки.
По мере продвижения альбома песни становятся более сложными, даже немного театральными по мере приближения к кульминации. По крайней мере, для меня заключительный трек альбома может показаться слишком коротким и не очень удовлетворительным после более чем 30 минут интенсивного безумия, хотя другие слушатели могут посчитать, что финиш после BM может быть достаточно мягким переходом к реальной жизни.

Если DoA сможет поддерживать такой уровень последовательности в написании песен и технических музыкальных навыках, они быстро перерастут свое вдохновение и нынешнюю стадию развития и выйдут на свой собственный путь эпической, а может быть, даже оперной драмы BM. Пока они помнят, что их вдохновляет, и понимают, что выбранный ими жанр требует страсти и других необходимых жертв, у DoA есть потенциал стать великой группой.