Fellwarden — Legend: Forged in Defiance


Почти через четыре года после выхода своего последнего крупного опуса – это был второй альбом «Wreathed in Mourncloud» — Fellwarden возвращается с столь же эпическим и грандиозным (если не более) третьим альбомом «Legend: Forged» в вызове». По сравнению со вторым альбомом, «Legend…» — более жесткий и агрессивный зверь, резкий и угловатый, почти всегда атакующий, хотя, возможно, и не такой красивый и изящный, как его предшественник. Источником вдохновения для «Легенды…» послужил первый роман британского писателя-фантаста Дэвида Геммелла «Легенда», в котором, среди прочего, основное внимание уделяется двум персонажам, один из которых является главным героем своего народа в его последние годы, а другой — воином, ищущим смысл. и цель в жизни. Двое мужчин найдут свою судьбу в защите великой крепости, на которую нападает конфедерация варварских племен. В сюжете подразумеваются темы долга, верности, чести и репутации, а также искупления.

Каждый из шести треков «Legend…» представляет собой уровень крепости, вдохновленный романом и который также является центром внимания обложки альбома. Вступительный трек «Exultance» сам по себе является грандиозной драмой, величественной и воинственной, с мощной игрой на барабанах и огромной пещерной атмосферой, наполненной многодорожечными хорами, грубыми гитарами, играющими фолк-мелодии, и, прежде всего, скрипучим, хриплым, скрипучим вокалом лидера Fellwarden Фрэнка Аллена. хриплый вокал. Это довольно длинная песня, которая охватывает целый ряд настроений и атмосфер: от стремительной воинственности и агрессии до более медленного самоанализа, позже возвращающегося к стремительному величию и торжественности. Второй трек «Despair» представляет собой мрачную и мрачную песню с плотным хоровым вокалом, грохочущей перкуссией и замысловатыми извилистыми гитарными риффами. Как и «Exultance», это очень мощная и драматичная песня, наполненная темной энергией, и эти два трека вместе образуют прочную основу, контрастируя и дополняя друг друга по настроению, атмосфере и отношению к тому, как будет выглядеть остальная часть альбома. вышел.

«Renewed Hope» начинается как довольно простая мелодичная блэк-металлическая песня, которая в средней части отклоняется в атмосферный пост-BM-самоанализ, хотя ее энергия и резкость редко ослабевают. Как раз в тот момент, когда дела главных героев альбома (и романа) налаживаются, музыка снова погружается в отчаяние с песней «Desperation», смешивая подпевающие BM и мелодичные элементы пост-BM в просторной музыке, которая меняется по темпу (и которая иногда может быть немного громоздко). Демонстрируя вспышки воинственности и неповиновения, в конечном итоге песня превращается в меланхолию и плач.

Последние две песни «Serenity» и «Death» отправляют слушателей в эпическое, похожее на джаггернаут путешествие, полное непреодолимых эмоций и пьянящей, опьяняющей атмосферы, к западному горизонту, где угасающее солнце уносит души павших героев в их последнее жилище. Независимо от того, кто претендует на крепость, как обороняющиеся, так и вторгающиеся армии потеряли много храбрых солдат, каждому из которых пришлось столкнуться с теми же экзистенциальными проблемами, что и двум главным героям альбома и романа: для чего они были рождены, за что они сражались. и было тем, ради чего они в конце концов отдали свои жизни.

Альбом очень хорошо начинается с двух потрясающих песен, но затем переходит в свою особую зону комфорта, какой бы просторной и грандиозной она ни была, и остается там до самого конца. Хотя продюсирование придает песням необходимое воодушевляющее, энергичное качество и не менее важную фэнтезийную средневековую атмосферу, в то же время оно, кажется, имеет сглаживающий эффект, поэтому песни звучат немного одномерно и никогда не имеют той округлой глубины, которую они имеют. тоже очень нужно. Должен быть способ сохранить ощущение фэнтези-меча и волшебства, а также придать перкуссии более громовой, мускулистый звук и выдвинуть хоры вперед в музыке, чтобы они звучали более воодушевляюще, чем призрачно. Я также думаю (это мое личное мнение), что музыка могла бы выиграть от более грубого звучания.

На самом деле «Легенда…» — это амбициозная работа, полная энергии и страсти, но она не дотягивает до уровня шедевра для Феллвардена. Возможно, исходный материал и его темы слишком заурядны и банальны, чтобы Fellwarden мог составить альбом героического BM. Изучение того, что значит быть мужественным и как отдельный мужчина достигает мужественности, является стоящей темой, но то, что роман и альбом предлагают в качестве возможного решения, может показаться довольно скучным и предсказуемым. Для некоторых людей индивидуального героизма и становления легендой может быть достаточно, но для других этих целей недостаточно. Товарищество, братство, забота лидера о своих последователях, жертвование собой ради братьев-солдат, прежде всего сомнение в том, что война является решением вместо дипломатии и компромисса: где эти идеалы?