Inquisition — Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm


Среди групп, получивших известность в конце 90-х и начале 2000-х благодаря строгому следованию традициям второй волны блэк-метала, Inquisition часто считают своего рода белой вороной. Если оставить в стороне противоречивую (мягко говоря) историю группы, которая по праву вызвала проблемы с законом и общественное презрение, их работа не достигла того уровня признания, которого, я считаю, они заслуживают. «Бессмертный бедняка» — это имя, которое закрепилось среди многих, и это сравнение явно ложно, поскольку звучание Inquisition настолько развилось после Immortal, что к 2010 году они стали такими же отличными, как и их современники. Пятый самостоятельный полноформатный альбом группы — это точка в их карьере, которая особенно достойна и заслуживает похвалы, амбициозное событие в карьере, которое представляет талантливую группу на пике карьеры.

В то время как Immortal быстр, напорист и беззастенчиво агрессивен, Inquisition использует более точный и методичный подход к своей композиции, сохраняя при этом скорость. Атмосфера, которую они создают, меньше похожа на безжалостный шквал ледяных ветров и ближе к древнему ритуальному жертвоприношению, совершаемому в самую темную из ночей. Я бы хотел поучаствовать, если бы он сопровождался такими риффами, потому что, черт возьми, этот альбом полон риффов. Написание песен очень плотное, но все же наполнено огромным разнообразием риффов, больше, чем у многих современников Inquisition. Гитара передает сырой, абразивный звук, немного напоминающий классическую песню Burzum «Filosofem», но гораздо менее грубый с точки зрения сведения и производства. Во многих моментах риффы становятся своего рода адским белым шумом, создающим абстрактный фон для кошмарного и, осмелюсь сказать, зловещего опыта.

Альбом основан на типичных для Inquisition темах сатанинского богословия и оккультизма, но на этот раз исследует эти темы в космическом, потустороннем масштабе. Результатом является атмосферное путешествие, столь же эпическое, сколь и мрачное. Нигде альбом не получает от этого большей пользы, чем в «Desolate Funeral Chant», захватывающей панихиде, которая скользит сквозь оккультную поэзию в мрачной татарской дымке. «Crepuscular Battle Hymn» — еще один выдающийся трек, головокружительный ярость, который стреляет на полную мощность с самой первой ноты и сохраняет динамику благодаря многочисленным изменениям темпа, кульминацией которых является дэт-металлический брейкдаун.

Однако есть одна вещь, которая мешает мне назвать этот альбом великим блэк-металом на все времена, и это, возможно, одна из причин, почему творчество Inquisition так поляризовано. Это вокал Дагона, который откровенно плох. Голос у него очень хриплый, немного гортанный, но при этом достаточно чистый. Хотя многие группы уже пробовали этот стиль раньше, и многим это удавалось, Дагон часто звучит так, будто он сам его придумал. Его выступление здесь звучит не как удушливый крик из могилы, а больше как курильщик, производящий плохое впечатление на Попая. Для меня это не портит альбом полностью, но иногда лишает меня впечатлений. Это и судимость Дагона — единственные два досадных предостережения, которые я должен упомянуть, рекомендуя этот превосходный альбом.

«Ominous Doctrines of the Perpetual Mystical Macrocosm» (попробуйте произнести это в пять раз быстрее) более чем стоит вашего времени и является немедленной рекомендацией любому поклоннику блэк-метала. Хотя мне не нравятся все альбомы Inquisition, и у этого тоже есть свои недостатки, он считается высшим достижением группы и превосходит многие другие группы на сцене, а в некоторых отношениях даже способен соревноваться с величайшими музыкантами всех времен. Несмотря на некоторую относительную популярность, этот альбом по-прежнему остается незамеченным в каноне блэк-метала. Не окажите себе медвежью услугу и не упустите некоторые из лучших риффов, которые может предложить блэк-метал двадцать первого века, замалчивая этот рифф из-за репутации группы. 8,6 из 10, попробуйте.