Существует то, что мне нравится называть «похотливыми страданиями». Это довольно легко объяснить: это горько-сладкое чувство, которое человек испытывает, когда его влечет к кому-то, кого он не может иметь, к кому не может правильно подойти или кто просто отвергается. Ник Кейв написал об этом песню, хотя для ее описания он использовал более грубые слова — «No Pussy Blues». Его выражения изобилуют литературой, например, у Тургенева, Сильвии Плат или Вертера Гете. Вероятно, это проявилось в идеализированных чувственных изображениях женщин прерафаэлитов. В музыке это также распространенная тема, хотя немногие артисты осмеливаются по-настоящему бесстыдно относиться к ней как в своей музыке, так и в текстах. Леонард Коэн и Питер Хэммилл («Генератор Ван дер Граафа») — два примера такого бесстыдства, которые приходят на ум. Насколько я знаю, Танец декабрьских душ, возможно, был вдохновлен совершенно другим видом страдания, но когда я слушаю его, я не могу не думать именно об этом виде душевной боли, вызванной некоторая безответная или запретная привязанность или влечение. Хотя его тексты намеренно неясны и лишь едва намекают на «похотливую» часть в таких строках, как «I am you, we are one», этот альбом кажется мне одним из самых грубых музыкальных выражений этого чувства.
Ключом к этому является мелодическая чувствительность Кататонии. Несмотря на влияние Paradise Lost в своих риффовых структурах, Dance of October Souls в основном наполнен витиеватыми средневековыми/фолк-мелодиями, напоминающими шведский мелодичный блэк/дэт-метал. Более знакомыми примерами могут быть Skydancer группы Dark Tranquility и Those of the Unlight группы Marduk, особенно трек «Echoes from the Past» и большая часть «Stone Stands It Silent Vigil», написанные по существу в стиле ранней Кататонии. Еще одно сравнение можно провести с Throne of Ahaz, группой, которая также связана с Katatonia и звучит так, как будто Katatonia решила играть чистый блэк-метал среднего темпа. Если вам нравится рифф в стиле Батори в середине «Velvet Thorns (of Drynwhyl)», то я рад сообщить вам, что Throne of Ahaz интерпретировали наследие Батори почти одинаково на обоих своих альбомах. Следует также упомянуть ранние Opeth — помимо тесных связей с Katatonia, они также оказали большое влияние на группу, и хотя они выпустили свой дебютный альбом только в 1995 году, их стиль уже можно услышать. очень отчетливо в репетиционных треках, написанных в 1991-92 годах, особенно в «Шепотах Голгофы» и «Заброшенных землях духов». Другие влияния включают готик-рок, такой как The Cure, The Sisters of Mercy и Fields of the Nephilim, а также прогрессивный рок с влиянием скандинавского фолка. группы Änglagård и Thule, чьи уникальные, интроспективные, очень мелодичные и отчетливо северные стили могут фактически быть одними из основных источников подхода Katatonia (и Opeth) к написанию песен.
Это сочетание готической отстраненности и случайных ритмов готик-рока, романтических мелодий, вдохновленных фолк-музыкой и прогрессивным роком, минорной мрачности Death/Doom и бредущей тяжести в блэк-метал-рамке работает с тонкими синтезаторами и тяжелой реверберацией, но при этом стеклянной и пронзительной. Production, чтобы создать альбом, непохожий ни на один другой как по музыке, так и по атмосфере унизительной печали, холода и безнадежной тоски по чему-то приятному, что ты потерял или просто не можешь иметь. Несмотря на общее общее ощущение, металлические треки на альбоме сильно отличаются друг от друга: «Gateways of Bereavement» представляет собой достаточно сбалансированный дум/блэк-метал, «In Silence Enshrined» показывает наибольшее влияние готик-рока, «Without God». заметно более жестокий и деспотичный, чем другие, а в эпической «Velvet Thorns (of Drynwhyl)» есть как самые сентиментальные, так и самые напряженные моменты на всем альбоме. Это не позволяет музыке стать одномерной и скучной, чего группам, пытающимся скопировать стиль Dance of October Souls, обычно не удается.
Теперь перейдем к менее интересным частям. Протяжные крики Йонаса Ренксе, хотя и прекрасно передают целый спектр негативных эмоций, довольно дилетантские и больше всего напоминают подростка, закатывающего грустную истерику. Иногда это гневная истерика, как в «Без Бога», «Гробнице бессонницы» или в быстром отрывке из «Бархатных шипов (из Дринвила)». Само по себе это неплохо, особенно учитывая, что Ренксе действительно был расстроенным подростком на момент записи, и есть такие потрясающие моменты, как «дайте мне… умереть!» в «Gateways of Bereavement» или абсолютно психотические и варварские крики в быстрой части «Velvet Thorns (of Drynwhyl)», но я считаю, что вокал здесь со временем становится немного раздражающим, и мне легче относиться к ним как к аккомпанирующий инструмент к музыке. Что касается игры на барабанах, дум-метал не слишком требователен в этом отношении, так что в целом все в порядке, но меня не устраивает игра на барабанах Йонаса Ренксе, потому что она иногда бывает чрезмерно амбициозной и чрезмерной. Есть много фраз и вставок, которые не служат никакой другой цели, кроме как… выпендриваться, я полагаю? Вот только Ренксе особо нечем хвастаться, так что в конечном итоге все это выглядит как заикание. Полностью урезанная игра на барабанах и здесь не звучала бы идеально, но небольшая сдержанность помогла бы — представьте себе что-нибудь вроде игры на барабанах в Dark Metal группы Bethlehem, еще одна замечательная работа в чем-то похожем духе.
Но эти жалобы несущественны по большому счету. Что действительно мешает мне поставить этому альбому столь высокую оценку, как хотелось бы, так это трек «Tomb of Insomnia». Музыканты признались в интервью, что не весь материал был до конца проработан на момент записи альбома, и похоже, что именно этот трек и стал такой недоделанной частью. В буклете нет текста песни, и хотя вокал Ренксе в ней достаточно злой, в основном он выкрикивает бессвязные слова. Риффы кажутся мне заметно более грубыми, чем остальные на альбоме, и они повторяются скучно, без каких-либо вариаций. Переходы резкие, а написание песен совершенно дилетантское: почти половина трека занята бессмысленным повторением приглушенного ладонью гитарного риффа, вдохновленного «Endemoniada» Fields of the Nephilim, что первые несколько раз звучит круто, но быстро надоедает. Единственное, что я действительно могу в ней оценить, это дань уважения «Une histoire d’amour» ближе к концу, и даже тогда это не делает всю песню лучше. Учитывая его неоправданную продолжительность более 13 минут и его расположение в конце альбома, он становится огромным разочарованием, когда вы слушаете альбом целиком.
Учитывая все это, Танец декабрьских душ, даже при всех его недостатках, представляет собой шедевр, пусть и случайный, не имеющий аналогов по своей мелодичности, атмосферности и эмоциональности, в немалой степени благодаря своей эклектичности. диапазон воздействий. Он оказал огромное влияние на блэк, дум, готик и мелодичный дэт-метал; однако, несмотря на это огромное влияние, а также сырость и незрелость альбома, мне не удалось найти другое стилистически похожее музыкальное произведение, которое было бы близко к нему во многих отношениях, за исключением, может быть, Orchid и < Opeth. i>Рассвет. Если вы ищете альбом с ярко выраженными мрачными романтическими темами и печальными мелодиями, если вам нужно доступное, запоминающееся и классическое введение в экстремальный и/или дум-метал, или если вы увлекаетесь каким-либо из вышеупомянутых жанров, но почему-то не Я не знаком с Танцем декабрьских душ, его обязательно нужно послушать.