Kreator — Coma of Souls


В первые годы своей деятельности Kreator выпускали альбомы с маниакальной частотой – почти год за годом, но это удивительно, учитывая их насыщенную тестостероном музыку. «Coma Of Souls» не является славным исключением в этой ситуации, ведь этот альбом создавался так же быстро, как «Extreme Aggregation» и «Terrible Surety». Однако, когда речь идет об изменениях в составе и чисто музыкальных аспектах, это более интересно, ведь несмотря на столь небольшой временной интервал, их произошло очень много. Первым делом группу покинул Йорг Тритце, и его заменил Фрэнк Блэкфайр (таким образом покинув Sodom), а в музыкальном плане немцы решили двигаться в ногу со временем. И нет, речь идет не о большей радикализации, которую принесла растущая в то время волна дэт-метала, а с другой стороны, когда трэш-метал стал более доступным, профессионально звучащим и в целом более привлекательным для людей. Kreator пошли по этому второму пути в 1990 году, выпустив свой пятый полноформатный альбом.

Однако для того времени было трудно обвинить Mille & Co. радикальной трансформации. «Coma Of Souls» во многом продолжает более структурированный и цивилизованный взгляд на трэш-метал, начатый на «Extreme Aggregation». Естественно, быстрые галопы и агрессивные всплески не исчезли полностью, хотя во многих фрагментах на первый план выходят средние/медленные партии и более четко выраженные мелодии, освобождающие много места в общем быстрой и зажигательной музыке этих немцев. В плане техники на «Coma…» тоже есть заметный шаг вперед, но неудивительно, что ребята уже успели освоить использование инструментов во время концертов и предыдущих альбомов — прогресс в их случае был неизбежен. Музыка этого квартета на «Коме…» стала за счет прежней дикости более ясной, запоминающейся и отчетливее насыщенной деталями, а потому несколько более легкой и содержащей еще более американскую звуковую настройку (ведь они снова записывались в США). Однако сожалеть об этом не стоит, потому что, как я уже говорил, стиль Kreator по-прежнему ставит на первое место трэш-метал-агрессию.

«Coma Of Souls» содержит много очень хороших песен, большинство из которых могут претендовать на звание трэш-метал-хитов — впереди «People Of The Lie». Что ж, «Люди лжи», «Зона террора», «Когда солнце горит красным», «Паранойя материального мира» и «Скрытый диктатор» доказывают, что менее безумное и более цивилизованное воплощение Креатора также представляет чрезвычайно высокий уровень. Музыка немцев полна прежней дерзости, агрессивности, быстрых темпов и характерного для Милля ядовитого вокала, а с другой стороны, большой дифференциации и динамики между более медленными и быстрыми партиями, запоминающимися мелодиями и очень тяжелыми металлическими соло. Много хорошего можно сказать и о звучании «Coma…», которое одновременно прозрачно и достаточно стерильно, а также содержит нужную долю естественности.

Из первых пяти альбомов «Coma Of Souls» является самым слабым в списке Kreator, хотя это все равно очень качественный релиз, с большой дозой продуманных композиций и не приносящий никакого позора группе. На своем пятом лонгплее группа Милле Петроццы удачно взглянула на трэш-метал более цивилизованно и – что не для всех так очевидно – добилась гигантского коммерческого успеха. Хотя я предпочитал их более раннюю, дикую сторону, я был бы невеждой, если бы не оценил этот альбом. Потому что «Coma Of Souls» — это просто очень хорошая и профессионально звучащая музыка.

Первоначально на Немного субъективизма… в металле