Morbid Funeral — Cos.Mi.Ka. (Cosmic.Misanthropy.Kaos)


После дебюта с довольно солидной пластинкой пионеры костариканского блэк-метала Morbid Funeral два года спустя выпустили свой следующий альбом «Cos.Mi.Ka». Этот альбом выполнен в том же стиле, что и его предшественник, но с некоторыми незначительными изменениями. Я не знаю, почему этот альбом считается полноформатным. Это всего 22 минуты, 6 треков, из которых 2 инструментальные вступления и аутро, а один трек представляет собой перезаписанную версию песни с их предыдущего альбома. Остается только 3 оригинальные полные песни, поэтому это больше похоже на EP.

В любом случае, на альбоме тот же состав, что и раньше, но со второй гитарой и без предыдущего вокалиста, теперь вокал исполняет еще и басист Балпехор. Наиболее заметные изменения в этом альбоме по сравнению с предыдущим — это меньшее использование клавишных и меньше сырого производства, что придает музыке другой подход. Клавиатуры теперь присутствуют только в некоторых конкретных моментах, чтобы добавить глубины, а не являются постоянным элементом в каждой песне, как в предыдущем альбоме. Продюсирование здесь менее сырое, и хотя оно еще сырое, все звучит менее сжато и немного чище. На самом деле я считаю это отрицательной особенностью, поскольку из-за нее музыка звучит как-то слабо и безобидно даже по меркам блэк-метала. Их предыдущий альбом был более агрессивным и имел захватывающую атмосферу из-за сырого производства, но в этом альбоме ее нет. Ему не хватает сырости.

Несмотря на то, что в музыке есть некоторые элементы мелодичного дэт-метала, по своей сути это блэк-метал. Три оригинальные песни довольно хороши. «Falling in the Spiritual Necropolis» — одна из самых известных песен группы и одна из любимиц фанатов. Что касается гитар, то в риффах используется тремоло, но большую часть времени они мелодичны. Это неплохо, но такая мелодичность наряду с отсутствием сырости способствует слабому звучанию музыки. Есть несколько коротких гитарных соло, которые не так запоминаются, но все равно вносят свой вклад в музыку. Вокал Балпехора подошёл идеально, его резкий голос типичен для стиля блэк-метал. Мелодичность риффов и резкость вокальных линий порой контрастируют и вызывают чувство меланхолии, главный тому пример — песня «In Natura Astra». Игра на барабанах приличная, быстрая и точная, с быстрым исполнением двухбарабанного баса и бластбитов; однако есть проблемы со звуком малого барабана; в некоторых местах он звучит слишком тихо. Это заметно в основном в отрывках с бластбитами, например, во время куплетов «Falling in the Spiritual Necropolis» бластбиты звучат так, как будто барабанщик старается ударить по малому барабану как можно тише. Не уверен, была ли это производственная проблема или барабанщик действительно так играл, но это также способствует слабому звуку, о котором я уже упоминал.

В альбом также входит перезапись песни «And a Black Rose» с их предыдущего альбома. Я думаю, это было совершенно ненужно, на самом деле они как бы испортили его, потому что теперь женский голос модифицирован каким-то роботизированным эффектом, который звучит ужасно, а гитары тоже используют странный эффект, который убирает всю мистичность оригинальной версии. Что касается текстов песен, то они рассказывают о загробной жизни, астральных снах, сновидении и вселенной. Вот название альбома.

В целом этот альбом (или EP) хорош в музыкальном плане, а оригинальные песни весьма приятны. Что портит его, наряду с этой ужасной перезаписью, так это отсутствие агрессивности, это делает музыку своего рода «мягким блэк-металом», а продакшн ее ухудшает. Это позор, потому что я не думаю, что этот альбом отражает настоящее качество группы. Я видел их вживую дважды, и они звучали тяжело и брутально, даже когда они играли «Falling in the Spiritual Necropolis», песня звучала в сто раз брутальнее, чем на этой пластинке. Так что, возможно, если бы песни в записях звучали с такой же агрессивностью и если бы продюсирование было другим, это могло бы показать настоящий потенциал группы.