Requiem of Malediction — Satanas Triumphans


Коста-риканская блэк-метал группа Requiem of Malediction выпустила «Satanas Triumphans» в 2023 году, свой первый полноформатный альбом после солидного EP в 2020 году. Этот EP представляет собой образец мастерства группы. и показал подсказки о звуке, которые группа обнаружит позже. Все, что присутствовало в этом EP, присутствует и в «Satanas Triumphans», но гораздо более брутально, более зрело, более технично и лучше спродюсировано. Многие из этих песен достойны ритуала. Я бы описал этот альбом так, как если бы в самый жестокий момент у Behemoth был ребенок от Watain, с некоторой помощью Marduk и Dark Funeral. Обычно я не говорю об обложке альбома, но в данном случае мне нужно это сделать. Просто взглянув на это прекрасное и кощунственное произведение искусства, вы точно будете знать, чего ожидать, поскольку оно передает все, что музыка заставит вас почувствовать.

Альбом начинается с инструментального вступления с апокалиптическим хором, предвещающим приближение чего-то злого и темного. Как только вступление заканчивается, Lvceat Lvx Vestra бьет вас по лицу ненавистными криками, наказывающими бластбитами и гитарами, которые звучат так, будто сам сатана творил заклинания, чтобы пронзить землю. Эта песня отражает суть альбома, она работает во многом как тизер того, что слушатель найдет в следующих песнях, как по звуку, так и по теме. Следующая песня — Dei Abscisso, одна из моих любимых. Начинается оно с диссонирующих риффов, а как только вступают бластбиты и вокал, нарастает гнилая атмосфера. Кульминация этой песни приходится на последние минуты, когда песня замедляется и гитары используют тремоло, чтобы создать злобные мелодии, в то время как вокалист поет с агоническими, почти разговорными криками, просто чтобы снова увеличить темп и раствориться в стене из звук. Great Serpent of Chaos — еще одна изюминка альбома. Вся песня брутальная, но есть участок, в котором темп замедляется, и хотя барабанный бой звучит тяжелее, чем когда-либо, вокалист декламирует на испанском языке отрывки из книги Откровений, упоминая семиглавого зверя. Как носитель испанского языка, у меня мурашки по коже каждый раз, когда я слышу эту часть. После этого момента экстаза Ом Шри Маха Кали вносит свой вклад медленными риффами и песнопениями поклонения богине, которые, не теряя агрессивности, позволяют слушателю немного восстановиться после натиска предыдущих песен.

Брутальность возвращается в следующих песнях, вновь беспощадно поражая слушателя. Lord of the Flies — еще одна изюминка этого альбома. В некоторых местах это напоминает мне жестокость старого Бегемота. Он полон бластбитов, агрессивных ударов по тарелкам и диссонирующих мелодий, а также некоторых медленных участков, вызывающих странные и загадочные чувства. Michael Archangelus Ruinam — меланхоличная интерлюдия, исполняемая преимущественно на струнных инструментах, больше похожая на классический музыкальный трек. Это снова работает как отход от жестокости, которую до сих пор представлял альбом, и как подготовка к двум последним трекам. Заглавный трек прекрасно завершает альбом и представляет собой последнюю демонстрацию дикости, с более жестокими риффами и злыми мелодиями, болотистыми басовыми партиями, карающей игрой на барабанах, а также резкими криками и рычанием, которые, кажется, исходят от дьявола, оставляя слушателя удовлетворенным и с уверенность в том, что сатана восторжествовал.

Давно я не слушал альбом с такой ненавистью и свирепостью, именно так и надо делать блэк-метал. В постановке есть некоторая сырость, но она по-прежнему звучит современно. Это доказывает, что для того, чтобы быть хорошим, блэк-металу не обязательно звучать так, как если бы он был записан на старый мобильный телефон. Кроме того, в миксе четко и слышно каждый инструмент, особенно бас. Что я заметил, так это то, что тарелки в миксе звучат слишком громко, что не является серьезной проблемой, потому что они не затмевают остальные инструменты, и мне это действительно нравится, это делает звучание барабанов более брутальным. В музыкальном плане работа гитар превосходна. Группа использует 7-струнные гитары, что позволяет риффам быть разнообразными и техничными, не теряя при этом грубости, характерной для блэк-метала. Мелодии, построенные на тремоло, излучают чистое зло. Игра на барабанах последовательная, быстрая и точная; ни один бит или сбивка не уместны, бас имеет резкий и звонкий тон, а вокал Cerberus идеально подходит для такого рода музыки, в вокальных партиях чувствуется ненависть. Все в альбоме демонстрирует несомненный талант и композиторское мастерство. Руководителем группы является Цзянши, который играет на гитаре и исполняет бэк-вокал на этом альбоме. Насколько я знаю, он является основным автором песен и автором текстов в группе. Тексты песен, конечно же, посвящены поклонению сатане, богохульству и стихам ненависти к христианскому богу, но некоторые песни обращены к индуистской и египетской мифологии, например, «Ом Шри Маха Кали» и «Секхем Сет» соответственно, что тоже интересно. Единственная проблема, с которой может столкнуться этот альбом, заключается в том, что некоторые песни могут показаться слишком длинными. Не поймите меня неправильно, песни совсем не повторяются, в них много разных и запоминающихся частей, но, например, Magna Mater Daemonum вызвала у меня ощущение, что она длиннее, чем была на самом деле. Конечно, это тоже незначительная проблема.

Я считаю этот альбом лучшим коста-риканским металлическим релизом 2023 года и считаю, что у этой группы достаточно качества, чтобы стать одной из лучших латиноамериканских блэк-металлических групп на сегодняшний день. Я всегда думал, что многие латиноамериканские группы были бы известны во всем мире, если бы они приехали из других стран; это дало бы им больше внимания, потому что они превосходят качество и навыки. Этот альбом тому пример. Тем временем, он так и останется в андеграунде, и немногим из нас выпадет честь насладиться этой потрясающей музыкой.

Основные моменты: Lvceat Lvx Vestra, Dei Abscisso, Великий Змей Хаоса, Повелитель мух, Торжествующая сатана.