Savatage — Poets and Madmen


Бедный Саватадж. Группа, которая начинала с столь многообещающих надежд, была пионером сцены, породившей экстремальный металл, а затем пионером сцены, породившей симфо-метал, всегда была одновременно дальновидной, но коммерчески неудовлетворительной металлической группой. Было почти невозможно определить точную причину, по которой Savatage были такими передовыми, но единственным неоспоримым компонентом был их гитарист Кристофер Майкл Олива. Я бы использовал прилагательное «легендарный», но этот термин не только слишком злоупотреблен, но и не может адекватно описать, насколько замечательным человеком с топором он на самом деле был.

Я пишу было в прошедшем времени, конечно, потому что пренебрежение ответственностью и безопасностью со стороны кого-то другого привело к безвременной смерти Крисса и, кстати, группы. Теперь мы уверены, что с тех пор группа выпустила четыре полноформатных студийных альбома, два концертных альбома и множество компиляций, но, говоря кратко, Handful Of Rain был сольным альбомом Джона Оливы, Dead Winter Dead. был непреднамеренным предшественником того, во что метаморфозировал Savatage с Trans-Siberian Orchestra, в то время как Wake Of Magellan был попыткой преодолеть разрыв между двумя полярно противоположными музыкальными учреждениями.

Сейчас большинство не считает слово «плохой» в сочетании с Savatage, учитывая, что TSO — одна из самых уважаемых и прибыльных гастролирующих групп этого столетия, но, чтобы мы не забыли, последний альбом группы с Криссом (Edge Of Thorns) показал, как они отходят от симфо-метала. TSO буквально родился из неожиданного хита Сочельник, который был составлен в колдовской час, чтобы заполнить место в Dead Winter Dead, чего гарантированно никогда не было. если бы Крисс не был убит. Таким образом, само существование TSO напрямую связано с той ужасной трагедией октября 1993 года.

Итак, после 8 лет существования Savatage Джон Олива решил, что настало идеальное время, чтобы вернуть участников и записать материал, гораздо более достойный этого грандиозного прозвища. В то время как Handful Of Rain был печальным сольным трибьютом Криссу, Dead Winter Dead и The Wake of Magellan — отстой больше, чем отчаянно голодающий и бездомный уличный прохожий. На этих двух пластинках 26 песен, и лишь немногие из них достойны прослушивания более одного раза, предлагая даже малейшие моменты звукового величия. Все остальное представляло собой раздутую мешанину симфонической скуки и вялой претенциозности; Так что не так уж многого ожидалось, когда этот альбом начинается с нежных фортепианных и симфонических элементов. Любой, кто не является поклонником указанных релизов, скорее всего, будет стонать от ужаса, пока не войдет вся группа, и сразу станет ясно одно: это не будет альбом TSO во всем, кроме названия, как два предыдущих. Это будет первый раз, когда название Savatage будет по праву использовано со времен Edge Of Thorns, возможно, даже Streets, хотя этот факт применим только к половине альбома. Stay With Me A while — очень слабый вступительный трек, и он послужил бы лучше, если бы его поместили на несколько позиций позже, но, тем не менее, это запоминающаяся песня, поскольку она вселяет уверенность в том, что она будет больше в духе старых песен. Саватаж,

Это возвращение, насколько это возможно, отмечено возвращением Джона в качестве штатного вокалиста, и если это нежное вступление было способом сказать: «На этом альбоме не будем мы», эта точка решительно вбивается в ваше металлическое сердце с помощью после гимна Там, в тишине. Прогрессивный характер, который затягивал предыдущие концептуальные альбомы, здесь отсекается, поскольку песня никогда не теряет своей динамики, несмотря на то, что она очень отчетлива во всех разделах, необходимых для стандартной металлической песни. Хотя песня должна быть тонально диссонансной, ее заразительные авторитетные риффы и соло в стиле Крисса создают гимн с запоминающимся припевом и мрачной кодой. Одна из двух песен, представленных здесь, претендует на звание лучшей песни Savatage эпохи Post-Criss, а другая является настоящим думовым событием I Seek Power. Мягко начавшись с акустики в виде угрюмой баллады, она показывает, насколько не хватает значительных вокальных талантов Джона. Это не значит, что Зак Стивенс является лучшим певцом, но, по общему признанию, неортодоксальный стиль Джона более аутентично соответствует звучанию группы. Вот почему для него совершенно нормально звучит тихое пение поверх акустических линий, а затем на несколько минут переходящее в рычание разъяренного зверя. Он уравновешивает это, предлагая убийственно отвратительные тексты и гитарную партию, а затем ускоряется до огромного урагана молниеносных соло во второй половине песни. Совершенно великолепная изюминка альбома и, наверное, моя любимая песня. Эта песня лучше всего передает дух Крисса.

Commissar продолжает тенденцию использования несвязанных друг с другом частей и чрезмерной зависимости от симфонического вокала, каким-то образом работая, возможно, никогда не увязая под тяжестью, а вместо этого будучи быстрым и энергичным. Первые две минуты предполагают, что должна быть более медленная часть, но, как и старые Savatage, группа раскрывает быстрый рокер с запатентованным рычанием Джона, на этот раз с очень запоминающейся, хотя и разнообразной вокальной мелодией.

Drive и Awaken — самые короткие песни здесь, отличающиеся энергичными риффами и громоподобной басовой игрой, запоминающимися взрывными припевами и мощными соло. Morphine Child, появившийся на 10-й минуте, является центральным элементом альбома. Основной рифф, проходящий через всю песню, прост, но многослойен, а написание песен позволяет песне раскрыть свой эпический сюжет. Песня отказывается от формата куплета/припева и вместо этого сосредотачивается на целых 10 различных разделах и интермедиях. В песне чувствуется нечто большее, чем жизнь, она плавно перетекает через множество прогрессивных секций, динамичное главное соло, любезно предоставленное Элом Питрелли, и лучшее вокальное исполнение всей группы за все время существования Savatage.

The Morphine Child также выступает в качестве идеальной середины альбома, поскольку вторая половина этого альбома, за исключением ранее упомянутого Awaken, действительно отстой. The Rumor — одна из худших песен Savatgae, когда-либо написанных, и она в сочетании с ужасной в остальном Surrender действительно показывает, насколько сильно внезапная потребность Пола О’Нила в религиозных текстах действительно ранит группу. В Surrender есть приличные риффы, но все упоминания имени Иисуса просто превращают этот трек в зрелищный праздник сна, это не похоже на ироническое использование в Jesus Saves из Streets. Я совершенно серьезно отношусь к бессмысленному лирическому содержанию, поскольку, помимо Awaken, вторая половина этого альбома звучит как менее убедительная (и на удивление более мягкая) версия Stryper. Даже Man In the Mirror с его уникальной басовой работой Джонни Ли, представляющей собой поворот тысячелетия, недостаточно, чтобы спасти его. С первых фортепианных моментов The Rumor альбом умирает быстрой мучительной смертью. Как будто у них было достаточно материала для запоминающегося EP, а затем они решили сделать полноформатный LP, но выбрали все худшие аспекты своего арсенала, чтобы заполнить трек-лист. Еще хуже то, что вторая половина длится 27 с половиной минут, и только три с половиной минуты дают какую-либо отсрочку. Остальные четыре песни рассчитаны на шесть минут и представляют собой рак слуха, поэтому это звучит как последний вздох умирающего бренда. Хотя Savatage, несомненно, является лучшим альбомом поздней эпохи, он все еще не может стать полноценным альбомом, достойным могучего прозвища Savatage.

Trans-Siberian Orchestra, возможно, все еще набирает силу, но Savatage умер, когда Крисс Олива был трагически забран слишком рано, поскольку абсолютно ничто, даже это, действительно не заслуживает того, чтобы с ним было связано имя Savatage. Он бы никогда не стал мириться с ублюдками, которые несет во второй половине этой пластинки. Хотите знать, насколько ужасна эта вторая сторона? Fight For the Rock — худший полноценный альбом Savatage, но в нем, по крайней мере, удалось обрезать жир и не звучать так, будто он был записан, пока участники группы преклоняли колени на церковной кафедре. Какой жалкий конец тому, что когда-то было одной из величайших и новаторских групп в истории рока. Память Крисса и прозвище Саватаж заслуживали лучшего выхода, чем этот…

Основные моменты: «Я ищу власти», «Там, в тишине», «Комиссар», «Дитя-морфий»
Основные моменты: слухи и возвращение к причине
Смущение: сдаться