Shade of Sorrow — Upon the Fields of Grief


Когда я впервые услышал о Shade of Sorrow, это произошло потому, что я увидел в Instagram одного металлиста, рассказывающего о своей музыке… и, знаете, мне всегда любопытно и я жажду новой музыки. Я более чем рад, что проверил этот альбом, давно я не слушал финский мелодик-дэт-метал и позвольте мне сказать вам, что этот альбом очень-очень хорош.

Позже, когда я искал информацию о группе, я увидел, что всем занимается только один человек: Мика Канкайнен. Он играет на всех инструментах и ​​занимается вокалом, так что можете себе представить, какая это чудовищная работа для одного человека… и он все делает так хорошо! Я всегда говорю, что некоторые люди рождаются с особым даром. В данном случае Мика родился со способностью играть/исполнять музыку и все инструменты на высоком уровне мастерства.

Вы заметите, что в этих песнях много «типичного финского» звучания. Я имею в виду, что если вы знакомы с такими группами, как Wolfheart, Insomnium… вы поймете, о чем я. Есть определенные финские мелодик-дэт-металлические группы, имеющие общие музыкальные характеристики. Дело не в том, что все они звучат одинаково, конечно, нет; это что-то присущее финскому мелодэту: особенно запоминающиеся припевы с чистым вокалом, очень меланхоличное использование фортепиано, несколько простых нот тут и там; и какое-то мрачное ощущение, несмотря на хорошие вибрации, которые может доставить их музыка. Я уверен, что финская погода как-то влияет на финальное звучание многих групп, ведь вокруг столько холода и темноты, что артисты страдают от этого…

«On the Fields of Grief» начинается с «No Return», и это пятиминутное вступительное слово высшего качества, со всеми элементами, которые вы можете ожидать найти в таком альбоме: начиная с чистой гитарной мелодии, сопровождаемой последовательной игрой на барабанах. , а когда начинается вокал, он умеренный, хриплый, не слишком резкий и вполне понятный. В песне есть запоминающийся припев, сочетающий в себе как резкий вокал, так и чистый, как и в других частях этого альбома, и это звучит очень приятно. Несколько синтезаторных нот, брошенных тут и там, питают меланхолическое настроение, гармонии красивы и аккуратны… и, несмотря на все эти милые элементы, во время прослушивания этой песни у меня возникает ощущение прогулки по потрескивающему льду. Я имею в виду, что красота реальна, но также и чувство хрупкости, ледяной укол отчаяния, пробегающий по моим венам… И мне это нравится! Сила финской темной поэзии, или как хотите ее называть…

Ах, позвольте мне предупредить вас о втором треке, «Blackheart»: это сингл Shade of Sorrow, который я впервые услышал, песня, которая заставила меня глубже погрузиться в музыку группы и, наконец, выбрать этот альбом для обзора. Это мощная песня, она выстраивает очень последовательную структуру с самого начала, и на протяжении всего трека гитарная работа великолепна и очень мелодична.

Добавление в «Blame» некоторых кинематографических эффектов превращает эту песню в нечто нежное, особенное. Кроме того, короткая фортепианная партия добавляет музыке идеальную дозу печали и меланхолии. Мне нравится, когда единственная песня может затронуть мою эмоциональную сторону, и эта песня может это сделать. Но будьте осторожны! За затишьем приходит буря… и вторая половина «Вины» куда более динамична, высвобождается что-то дикое. И что ж, после «Fabricated Hope» мощное путешествие продолжается. Начиная с безжалостных барабанов, пробуждающих мертвецов, поддерживая высокий уровень энергии по ходу песни, и к половине песни с резким переходом в глубочайшую финскую меланхолию. Потрясающий резкий вокал, чертовски красивый чистый голос, величественные инструменты… Как Мика может ВСЕ это здесь делать??

Мне нравится, как Мика может так легко переключаться с успокаивающих и мелодичных мелодий на безжалостную звуковую атаку или наоборот. И еще мне нравится, как он может высвободить всю свою ярость в «Fields of Grief», песне с ультрамягким стартом, которая очень скоро превращается в один из самых жестоких штормов северных морей. Или смертоносный набег викингов. Слово, которое приходит мне на ум, — «разрушительное».

В этих 10 песнях много свободной меланхолии (кажется, я уже говорил об этом), это чувство, которое почти полностью окружает тебя. Конечно, есть разделы, где оно увеличено, а есть и другие, где оно более тонкое. Но что ж, похоже, что г-н. Канкайнен прекрасно знает эту эмоцию и все ее оттенки. Он проделал фантастическую работу над своим дебютным альбомом. 9/10 от Сильвии

Первоначально написано в журнале Blessed Altar Zine от 11 июля 2024 г.

Ссылка на исходный обзор