Soilwork — The Living Infinite


Какой странный альбом стоит обсудить; до сих пор уму непостижимо, что эта вещь когда-либо была выпущена. Статус Soilwork как одного из титанов шведского мелодэта не подлежит сомнению, но даже в расцвете сил этим ребятам всегда было трудно составить последовательные треклисты, по крайней мере, больше, чем их прославленным коллегам («Like The Average Stalker» и «Final Fatal»). Force» записаны на одной и той же пластинке, хотите верьте, хотите нет). The Panic Broadcast 2010 года, о котором часто забывают, подошла к опасной близости к достижению указанного подвига, так что может быть лучший способ вернуться к старым привычкам, чем выпуск двойного альбома, включающего 20 песен, общей продолжительностью 84 минуты? И сразу после потери ключевого автора песен, не меньше.

Две вещи могут быть правдой одновременно: хотя «Живая бесконечность» может похвастаться достаточным качеством, чтобы обосновать свое собственное существование, она все еще очень не оправдывает свою длину и получила бы огромную пользу от более четкого монтажа. Первая половина, безусловно, является худшим нарушителем, поскольку она отягощена очевидными неудачами, такими как «Воспоминания ограничены», «Пусть поднимется первая волна» и неудачным размещением двух почти одинаковых фрагментов в самом конце. Диск 2 выглядит лучше, его песни одновременно сильнее и более разумно упорядочены (за исключением бессмысленного финала «Owls Predict, Oracles Stand Guard»). Даже две короткие инструментальные партии, хотя и явно втиснуты ради симметрии, в остальном можно спасти.

Маниакальное изобилие более быстрых номеров подтверждает их роль хранителей: эйфорический импульс «Tongue» просто неоспорим, а «Long Live The Misanthrope» триумфально открывает сторону B. А также «This Momentary Bliss», «Drowning With Silence», «The Living Infinite II» и «Rise Over The Sentiment», все они пронизаны гимновыми припевами благодаря неизменно приветливому тенору Стрида. Риффы определенно страдают из-за отсутствия Уичера, но Дэвид Андерссон в целом является компетентной заменой; ничто здесь не сравнится с мрачным фильмом «Присяга на великий разрыв», особенно учитывая огромные производственные затраты.

Давайте развеем распространенное мнение: даже если бы лишние раздутия были должным образом урезаны, совершенство все равно было бы недостижимо для The Living Infinite. В этой штуке что-то не так, и слушатель остается в странном оцепенении, изо всех сил стараясь сосредоточиться на лучших моментах. Что именно Soilwork пытались передать этой пластинкой? Потому что, как бы массивно и чрезмерно все это ни звучало, его настоящий эмоциональный удар явно инертен. Здесь мало что выглядит особенно злым, грустным, эпическим или чем-то еще, или что мешает создать определенную атмосферу, все это просто находится в унылом бесчувственном подвешенном состоянии. Конечно, музыка не обязательно должна задевать струны сердца, достаточно взглянуть на итальянские аналоги Soilwork Disarmonia Mundi. Проблема в том, что Этторе Риготти может без особых усилий создавать заразительные припевы, которые Soilwork никогда до конца не освоил, поэтому более отчетливая атмосфера сделала бы пластинку более приземленной и целеустремленной.

В конце концов, вся эта критика, вероятно, прозвучит пусто, учитывая, что группа была в конечном итоге вознаграждена за свою браваду лучшим выступлением в международных чартах за всю историю и восторженными отзывами; и все же интересно, сколько фанатов на самом деле хотели бы, чтобы этот эксперимент был повторен. Проще говоря, когда альбом завершается, пол монтажной не должен быть таким безупречно чистым, как во время выхода The Living Infinite: это должно быть больше всего предостережением.

РВАТЬ. Диамхея, никогда не забытая