Thanatos — Beyond Terror


Танатос — памятник как на родине, в Нидерландах, так и за ее пределами. Они были на заре экстремального металла, выпустив пару солидных альбомов в начале 90-х, но успех, казалось, ускользал от них. После перерыва они вернулись с полноформатным альбомом в 2000 году, а два года спустя этот EP увидел свет с тремя новыми треками, перезаписью старого и двумя каверами. Звучит как приятное удовольствие, вы согласны?

По стилю Thanatos хорошо вписывается в некоторые по-настоящему олдскульные дэт-металлические группы 80-х, находя уютное место между такими группами, как Death, Cancer и Massacre, но с добавлением бластбитов. Как и эти группы, Thanatos в значительной степени полагается на агрессивные гитарные структуры песен, выдавая влияние Dark Angel, Possessed и Slayer, повсюду разбрасывая соло и смертельные риффы. Сами треки чередуются между скоростью, питаемой трэшем, средним темпом с двойным ударом и яростью бластбита, гарантируя, что музыка летит разнообразно и особенно энергично. Все объединяется агрессивным вокалом одного из основателей (и единственного постоянного) участника Стефана, которого рвет резким и язвительным скрежетом, образуя крутое дополнение к крепкому дэт/трэшу, который предлагает группа.

Как уже упоминалось, три первые версии этого EP были на тот момент совершенно новыми, и они не разочаровывают. Демонстрируя все, чем был известен Танатос до этого момента, это наверняка изобилие старой школы. Игра превосходна, песни наполнены энергией и убежденностью, именно так, как вы хотите, чтобы исполнялась такая музыка. То же самое касается «Angelic Encounters 2002 A.D.», перезаписи заглавной песни их альбома-камбэка, выпущенного двумя годами ранее. Короче говоря, это, конечно, улучшение, потому что тот почти одноименный альбом звучал как полная чушь. Не то чтобы постановка здесь тоже была идеальной, но, несмотря на несколько приглушенный звук, она попадает в цель лучше, звучит гораздо более сосредоточенно, чем раньше. Приглушенный звук висит и над остальными тремя оригиналами, но слушать его не является катастрофой. Гитары могли бы быть более откровенными, а вокал, возможно, немного менее, но это точно меня устраивает.

Качество звука меняется на двух каверах, звучит немного более грубо, а с барабанами, которые, как мне хотелось бы, имели более насыщенный звук. Группа приближается к стилю и духу Possessed в кавере на «Satan’s Curse», но на кавере Celtic Frost звучит слишком красиво и чисто. Мне также хотелось, чтобы Танатос создал свою собственную версию легендарного вступления к «Into the Crypts of Rays», а не просто «копировал/вставлял» оригинал на EP. Если бы в звуке было бы больше нижних частот, это могло бы быть полным провалом. Теперь это просто приличная обложка.

Этот EP, безусловно, достойное дополнение к дискографии Танатоса, жаль, что его часто упускают из виду. Музыка великолепна, хорошо исполнена людьми, имеющими для этого подходящее мышление и родословную. Хороший вариант, если вам нравится олдскульный дэт-метал с элементами трэша.