Yngwie Malmsteen — Magnum Opus


Magnum Opus, конечно, не первый альбом из каталога Ингви, который можно порекомендовать, и уж точно не выше классики, такой как Trilogy; тем не менее, для такого случайного места в его дискографии это действительно тяжело. Я запомнил этот альбом как довольно приличный увесистый кусок сыра 80-х, подаваемый вместе с несколькими необоснованно отличными гарнирами; однако моя память была неверной. На самом деле все наоборот: основное блюдо — это гора отличных мелодий с гарниром из сыра 80-х.

Я никогда не устану от классических партий в своем металле, особенно тех, которые вдохновлены некоторыми из моих любимых композиторов, таких как Вивальди, чьи отпечатки пальцев лежат на этом альбоме (Ингви даже делает кавер на часть Cantabile здесь). Металл всегда был соседом классики, например, Mars: The Bringer of War Густава Холста напрямую повлиял на одноименную песню Black Sabbath, но это не значит, что артисты иногда не изо всех сил пытаются объединить два стиля без некоторой неловкости. При этом Ингви к этому моменту занимался этим уже более десяти лет, поэтому то, как сосуществуют его различные стили, далеко не шаткое. Vengeance, например, безупречно перетекает из скоростного металлического бриджа Priestly в неоклассические арпеджио прямо перед сольными хитами (не говоря уже о том, что полифоническое чистое вступление прекрасно сочетается с металлическим вступлением). Это не только отличное начало, но и иллюстрирует умелый баланс металла и классической музыки Мальмстина. Это не единственный замечательный трек, жуткий Voodoo, эпический Fire in the Sky, да и, честно говоря, почти все остальное тоже классно.

Этот альбом очень похож на другие его альбомы, поэтому поклонникам Rising Force, Trilogy и т. д. не придется задаваться вопросом, что же происходит. Единственное, что можно сказать об Ингви, это то, что у него всегда был последовательный стиль, несомненно, сильный в глазах поклонников, хотя и слабый с точки зрения недоброжелателей. У нас есть комбинезоны в среднетемповом стиле (Cross the Line, No Love Lost), силовые/скоростные галоперы (Fire in the Sky, Vengeance), сырные пауэр-баллады 80-х (I’d Die Without You, The Only One), и эпические фэнтезийные треки (Voodoo, Tomorrow’s Gone). Другими словами, больше того же самого. Но не в плохом смысле! Это можно было бы позвонить и сделать это дерьмово, но все сделано довольно хорошо, за исключением одной из хэйр-металлических песен 80-х, The Only One, которая на самом деле довольно плоха. С другой стороны, следующий трек «I’d Die Without You» (и вторая баллада о волосах подряд) — нет. Я ожидал чего-то разочаровывающего и устаревшего, как его предшественник, но нашел душевную песню о любви. Да, это банально и просто, но в то же время очень искренне и грандиозно. Мне он очень понравился, я лично считаю, что он всегда приносит пользу и никогда не становится невыносимым, как предыдущий.

Для меня единственный аспект этого альбома, который невозможно игнорировать, — это продюсирование. Это, скажем так… нетрадиционно. Я думаю, что целью Ингви здесь был микс Deep Purple: риффы слева, клавиши справа. Но в песнях просто недостаточно тональностей, чтобы эта философия имела хоть какой-то смысл. Левый канал очень занят, в то время как на правом канале большую часть времени работы практически ничего не происходит. Лично я бы не назвал это приемлемым, но в мире, где вы можете щелкнуть переключателем на любом телефоне, чтобы включить монофонический микс, этого можно избежать, и даже у вышеупомянутых прародителей металла, Black Sabbath, тоже были нетрадиционные произведения. Разница в том, что он вышел примерно через 25 лет после дебюта mk2 Deep Purple и Black Sabbath, поэтому стандарты существовали задолго до выхода этого альбома в 1995 году. Каждая отдельная часть микса, ударные, вокал, гитара и т. д. хорошо звучит в вакууме, но то, как они аранжированы с точки зрения звучания, не имеет смысла; таким образом, я прихожу к выводу, что это ситуация «Битлз», в которой монофоническое прослушивание лучше во многих отношениях.

Конечно, оформление и продюсирование не очень хороши, но они оба запутывают довольно эпический и удивительно потрясающий альбом. Кто мог ожидать, что этот случайный альбом Ингви 90-х годов, выпущенный только в Японии, надерёт столько задниц? Нет никаких оснований ожидать, что этот альбом будет настолько хорош, и тем не менее вполне возможно включить его в плейлист рядом с его классикой. Я говорю об этом уровне добра. Это не самый лучший альбом, который он когда-либо делал, или что-то в этом роде, но здесь он отказался поддаваться каким-либо тенденциям 90-х, оставаясь непримиримым Ингви. Вероятно, это не его выдающийся опус, но уж точно выдающийся опус сам по себе. Не спите на этой классической классике.