Запись с таким названием, как «Вечное утопление, бесконечная радость», наверняка привлечет много любопытного внимания к тому, что она означает или о чем может быть запись, и следует ли интерпретировать название буквально или метафорически. Подразумевается ли контраст или существует связь настолько глубокая, что разницы фактически не существует? Прослушав этот EP с одним треком «Drowning» и двумя парными песнями «Joy» и «Joy II» несколько раз, я не приблизился к ответу, но опыт путешествия через угрюмый атмосферный блэк-металлический пессимизм сирийско-ливанского дуэта Aradous стоил сам по себе. Я думал, что в нынешней неопределенной политической ситуации как в Сирии, так и в Ливане, любая форма творческого искусства и создания музыки будет затруднена, но тем не менее два музыканта смогли связаться друг с другом, сочинить и записать эту работу, и вот она для обзора.
Это конкретное путешествие в пустоту выполнено в стиле предыдущей работы «Hymns of a Lost Past» — песни пронзительные, но довольно мощные атмосферные BM, мрачные по настроению, с настолько искаженными голосами, что они сливаются с гитарами песчаной бури. Барабаны здесь являются наиболее отчетливым инструментом, придающим структуру и мощь размытому гитарному шуму и голосам, которые, кажется, возникают и исчезают обратно в вихре пуантилистской гитарной песчинки. В то же время есть четкие риффы, хотя их мрачный характер большинству людей они не понравятся. Все три трека содержат эмбиентные отрывки, которые либо задают настроение, либо привносят нюансы в и без того мрачные и мрачные звуковые ландшафты.
Средняя песня «Joy» выделяется своей мрачной перкуссией и темпом, с такими же думовыми риффами и торжественной синтезаторной мелодией, в то время как невнятный вокал кружится, как водовороты пыли. Чистый фоновый синтезатор, немного напоминающий виолончель, добавляет глубины и дополнительного отчаяния и без того мрачному произведению. Эмбиентный вывод повторяется и (во всяком случае, для меня) не добавляет особого отчаяния или тьмы. Некоторые слушатели могут увидеть влияние Odinpop, похожее на Burzum, в смеси унылой синтезаторной мелодии, скрежетающих риффов и медленного барабанного боя. Младший партнер «Joy II» начинается мощно, с искрой мрачного неповиновения в своем настрое, и продолжается до самого конца громкими риффами, так что этот трек может стать любимым треком для многих поклонников группы.
У меня такое ощущение, что мужчины Aradous, кажется, топчутся на месте – хотя в музыке есть сила, в ней также присутствует депрессивное настроение. Без сомнения, недавние события, приведшие к большей политической нестабильности и перспективе социального распада как в Ливане, так и в Сирии, повлияли на музыкантов, их друзей и семьи. Однако в этом EP есть смысл, что даже во времена крайней тьмы надежда на лучшее будущее (каким бы отдаленным оно ни было) может указать выход из нынешнего хаоса, и в такой надежде можно найти радость жизни, а не просто выживание. Возможно, именно об этом и говорит название EP.