Десятый альбом Avantasia знаменует собой еще одну солидную, но не идеальную запись в дискографии проекта. Как и его предшественнику, Here Be Dragons удается объединить сильные стороны проекта и выпустить еще один знакомый по звучанию альбом Avantasia с несколькими выдающимися треками.
Инструментальную часть нового релиза обеспечивает обычная команда, в которую входят Саша Пэт (экс-Heaven’s Gate) на гитаре и басу, Тобиас Саммет на басу, Феликс Бонке (Edguy) на барабанах и Миро Роденберг на клавишных и оркестровках. В список приглашенных вокалистов входят такие известные певцы, как Майкл Киске (Helloween), Боб Кэтли (Magnum), Джефф Тейт (ex-Queensryche), Ронни Аткинс (Pretty Maids) и Рой Хан (Conception, ex-Kamelot), а также новички Томми Каревик (Kamelot), Эдриен Коуэн (Seven Spires) и Кенни Лекремо (H.E.A.T).
Это первая неконцептуальная запись многолетнего проекта, но на музыку это не влияет и особо не заметно. Музыка варьируется от мелодичного пауэр-метала и симфо-метала до хард-рока, AOR и пауэр-баллад. Здесь Be Dragons больше ориентирован на гитару и меньше полагается на большие оркестровки по сравнению с двумя своими предшественниками.
«Against The Wind» – это гибрид мелодичного пауэр-метала и хард-рока, один из лучших моментов альбома. Темп меняется от более быстрого вступления к хард-роковым куплетам среднего темпа и обратно к более быстрому пауэр-металлическому припеву, который попадает в цель. Очень подходящее и мощное вокальное исполнение Кенни Лекремо, который хорошо гармонирует с Самметом, и вкусное гитарное соло прекрасно завершают трек. «Avalon» включает в себя впечатляющий вокал Эдриен Коуэн и представляет собой симфо-металлический трек с влиянием кельтского стиля, еще один выдающийся трек. Оркестровка добавляет песне глубины, припев запоминающийся, есть подходящее расширенное гитарное соло, а вокал прекрасно распределяется между двумя главными героями. «The Moorlands At Twilight» начинается как типичный быстрый мелодичный пауэр-металлический номер, но включение более медленного бриджа, мощного припева и обширной гитарной битвы между Сашей Паэтом и Арне Вигандом придают песне глоток свежего воздуха. Запоминающийся парящий припев и всегда мощный вокал Михаэля Киске помогают «The Moorlands At Twilight» стать одним из самых ярких моментов альбома. «Unleash The Kraken» — самая тяжелая песня из всех, что напоминает пауэр-метал начала 90-х годов основной группы Sammet Edguy. В треке присутствуют долгожданные тяжелые риффы, агрессивно звучащий припев и короткое, но интересное гитарное соло. «Everybody’s Here Until The End» — это большая мощная баллада бродвейского типа и достойный завершающий альбом. Душевное исполнение Роя Хана и запоминающийся припев песни стали еще одним ярким моментом альбома.
Остальные песни хоть и неплохие, но скорее средние или не содержат таких запоминающихся припевов, как на упомянутых треках. Заглавный трек является хорошим примером, поскольку это довольно приличная песня, в которой есть красивый дуэт Джеффа Тейта и Саммета и хороший припев. Проблема трека в его большой длине и странном изменении темпа в середине, что разрушает его поток, от которого песня никогда не восстанавливается. Единственная песня, которая находится ниже среднего и к тому же находится совершенно на неправильном месте в списке треков, — это открывающая альбом песня «Creepshow».
По сравнению с двумя своими предшественниками «Здесь живут драконы» немного слабее, чем «Паранормальный вечер с Обществом Лунного Цветка», и немного сильнее, чем «Мунлгоу». Новый альбом звучит красиво и предлагает несколько выдающихся песен. Здесь повторяется и один из недостатков двух предыдущих альбомов — то, что Саммет поет большую часть вокальных партий. Положительным моментом является то, что вокал в каждой песне в основном равномерно распределяется между Самметом и другим гостем, что делает большинство дуэтов успешными. С другой стороны, приглашенные вокалисты получают более короткие партии, и не бывает песен с участием более одного гостя.
Новый альбом представляет собой солидную коллекцию метал- и рок-дуэтов, звучащую сплоченно и энергично, но знакомо и не новаторски. Музыкальное разнообразие, как всегда, присутствует, с равными дозами пауэр-метала, хэви-метала, хард-рока и баллад. Слушатели, которые не очень хорошо знакомы с Avantasia, вероятно, найдут альбом отличным, но для более старших поклонников проекта Here Be Dragons, вероятно, найдут свое место в середине дискографии Avantasia, где-то между The Mystery of Time и Moonglow.