Энергичный, теплый оккультный блэк-метал со стремлением к высокому мелодизму и тонкими, но эффективными жестами в направлении эпического повествования. Мягкий, ударный малый барабан в сочетании с соло бас-гитары и в целом напряженной и драматичной позицией неизбежно вызовут сравнения с Necromantia, Mortuary Drape или Master’s Hammer. Но, помимо некоторых эстетических сходств и явных корней в более старых, донорвежских формах блэк-метала, находящихся под влиянием хэви-метала, Биркенталь больше ориентированы на фолк или лонгформную эпическую прозаическую традицию блэк-метала в Aeternus с немалой долей традиционного дума, приправленного в, что еще больше разбавляет ДНК блэк-метала этого альбома.
Несмотря на то, что композиция несет в себе обычный ретро-блеск, она хорошо служит музыке, усиливая атмосферные ограничения баса, более ударного инструмента, если сравнивать его с окружающими качествами искаженной гитары. Напористый мелодический код украшен легкими и прерывистыми клавишными линиями, заполняющими пробелы в плане текстурной непрерывности. Барабаны мягкие, но энергичные, бас снова выдвинут на передний план, но сохраняет ритмичность, а не атмосферность, а реверберация сведена к минимуму. Прерывистые бластбиты и неистовые заливки приветствуются, но исполнение мудро сдержано, усиливая агрессивный импульс музыки, не нарушая ритмический поток чем-то чрезмерно техническим.
Вокал — это лай среднего уровня, что-то среднее между Impaled Nazarene и ранним Root. Использование омерзительных качеств этого диапазона тона наряду с далеким хардкор-панковским направлением, усиливающим взаимодействие перкуссии с доминирующей ритм-секцией.
Учитывая тот факт, что на бумаге музыка ритмически сфокусирована, заслуживает похвалы то, что это не самое продолжительное впечатление, которое остается от этого альбома. Мелодии, хотя и простые, запоминающиеся, эффективные и целеустремленные. Здесь нет лишнего жира, каждый рифф и отрывок служат цели продвижения музыки вперед или создания драматического момента. Базовый спид-метал создает фон настойчивости и агрессии, обеспечивая очевидный, но не менее эффективный контраст с своеобразным лиризмом ведущих басовых партий.
Прерывистые, стоп-старт-биты создают напряжение между моментами расслабления, поскольку музыка, кажется, колеблется между борьбой и решимостью. Сродни тому, как спотыкаться по заросшему лесу, пробиваться сквозь заросли и постоянно падать, только чтобы снова свободно бежать по участку открытой местности.
Хотя Birkental далеко не первые в блэк-метале, кто экспериментирует с бас-гитарой в качестве ведущего инструмента, это, безусловно, одна из самых успешных попыток со времен Necromantia. Музыка несет в себе достаточно характера, воображения, разнообразия и энергии, поэтому можно не обращать внимания на ее странности, чтобы оценить произведение в раунде. В качестве интеллектуального упражнения интересно отметить различные способы, с помощью которых Биркенталь преодолевал ограничения баса по сравнению со слоями гитары. Неутомимая игра на барабанах, спорадические звуки церковного органа или время и усилия для создания мелодичных течений, которые запоминаются гораздо дольше, чем способна значительная часть современных метал-групп. «Peccatum Mortiferum» — долгожданная запоздалая запись в книге 2024 года, восторг блэк-металлической диковинки.
Первоначально опубликовано на сайте Hate Meditations