На протяжении многих лет я получал странную реакцию, когда включал этот альбом в свой список самых любимых дэт-металлических релизов всех времен. Это понятно, поскольку я считаю остальную часть каталога Bloodbath в целом ничем не примечательной. Я был застигнут врасплох, когда впервые услышал «Nightmares Made Flesh» — их предыдущие релизы были немного разочаровывающими, особенно для супергруппы, состоящей из самых выдающихся имен шведского металла — но в этом альбоме есть волшебство, которое выделяет его среди других. из всего, что они сделали до или после.
«Breeding Death» и «Resurrection Through Carnage» — это преднамеренные возвраты к прошлому, попытка воссоздать звучание и ощущение определенного времени и места — прославленной стокгольмской сцены конца 80-х — начала 90-х. Хотя риффы, тембры и продюсирование действительно возвращают нас к тому золотому веку, на самом деле в конечном итоге они звучат как посредственные вещи той эпохи. Bloodbath вышла из ретро-шведской коробки на «Nightmares Made Flesh» и добилась поразительных результатов.
Все в этом альбоме заметно отличается и улучшено по сравнению с предыдущим материалом Bloodbath. Звук производства сразу заметен: нарочито грубая, малобюджетная сырость и тембры HM-2 тех ранних релизов ушли в пользу более современного, профессионального студийного звука. Нельзя сказать, что это кристально чистая, перепродюсированная запись — она больше похожа на классическую сессию Morrisound времен расцвета дэт-метала 90-х. В этой записи есть ясность, которая никоим образом не умаляет уродства риффов или резкости тембров — она звучит мрачно, тяжело и массивно.
Влияние американского дэт-метала не ограничивается продюсированием — хотя в песнях доминируют классические шведские быстрые и злые риффы, в них также присутствует здоровая доля грува и развязности, отсылающая к многим оригинальным группам из Флориды и Нью-Йорка. Эти элементы добавляют глубины, делая композиции более динамичными и привлекательными. Первоклассные риффы и мастерское написание песен делают «Nightmares Made Flesh» поистине исключительным альбомом. Взаимодействие между выверенными тремоло-риффами и сокрушительными рощами с периодическими удушающими взрывными секциями и краткими моментами мрачной мелодии — это все, что может желать поклонник дэт-метала старой школы, и даже больше.
Вокальное исполнение на этом альбоме находится на абсолютно новом уровне. Слабое, беззубое рычание Микаэля Акерфельдта звучало бы как запоздалая мысль на фоне исключительной инструментовки на этой записи. К счастью, вмешался Питер Тагтгрен и исполнил, возможно, мое любимое вокальное исполнение в стиле экстремальный металл всех времен. Диапазон и сила, которые он демонстрирует здесь, просто невероятны, особенно если учесть, насколько выразительны и понятны тексты песен.
Единственное, что мешает мне поставить этому альбому высшую оценку, — это два последних трека — «Stillborn Savior» и «Blood Vortex» — оба более слабые треки, которые кажутся второстепенными. Это, конечно, не плохие песни, просто скучные предложения на безупречном в остальном альбоме. Добавление их в конце подчеркивает слабость треков, чего можно было бы избежать, вставив их между более сильными песнями в середине. Если просто вырезать их и закончить на абсолютно сумасшедшей песне «Draped In Disability», то этот альбом станет идеальным. Тем не менее, я понимаю, что полноформатный альбом продолжительностью менее 40 минут был не так распространен и приемлем в 2004 году, как сейчас, но самый конец этого альбома — это своего рода утомительно.
Bloodbath запечатлели молнию в бутылке на «Nightmares Made Flesh» таким образом, к которому они никогда не приближались ни до, ни после. Возможно, Питер Тагтгрен был секретным ингредиентом, который сделал этот рецепт таким успешным. Возможно, это был он и Мартин Аксенрот на барабанах. Увы, думаю, мы этого никогда не узнаем.
Пишу это спустя 20 лет после его выпуска, в разгар нынешнего увлечения «OSDM», я считаю, что этот альбом должен послужить молодым группам примером правильного исполнения традиционного дэт-метала.