Ультратеатральный пауэр-метал — стиль непостоянный, и те, кто делает это плохо, несут ярлык «съёживающихся». Это трудная задача: быть достаточно серьезным, чтобы выполнять его без застенчивости, и в то же время достаточно легким, чтобы признать абсурдность и немного повеселиться. В своем третьем альбоме Brothers of Metal наконец-то достаточно сильно раскрыли свои сильные стороны, чтобы создать альбом, который обеспечивает этот баланс, хотя и с некоторыми музыкальными нелогиками, которые мешают восприятию альбома. Удаление двух наиболее оскорбительных треков оставило бы после себя респектабельный 48-минутный альбом, которому я мог бы с энтузиазмом дать оценку 90% или выше; однако было бы неискренне поступить так, потому что, какой бы плохой ни была такая песня, как «Heavy Metal Viking», группа явно ею гордится (достаточно, чтобы снять на нее видеоклип).
Я не хочу говорить о негативе, поэтому давайте выясним, что в этом альбоме правильно. По сравнению с их предыдущими релизами, большую часть вокала исполнила Ильва Эрикссон. Действительно, их лучшие песни всегда ставили ее в центр внимания, и здесь они сильно продвинулись в этом направлении. Ее голос не самый выдающийся среди женщин-метал-вокалисток, но ее фразировка и выбор исполнения на протяжении всей песни делают ее восхитительным для прослушивания. Вокалист Йоаким Линдбек Эрикссон исполняет бэк-вокал в большинстве песен, добавляя столь необходимый грубый слой контраста к глянцевой продукции. Несмотря на разные стили пения и тембры, Илва и Йоаким хорошо гармонируют, и их голоса хорошо сочетаются на протяжении всего альбома.
Как упоминалось ранее, запись очень гладкая, но разнообразие стилей композиции не позволяет звуку стать устаревшим. На этом альбоме вы можете рассчитывать на сочетание духовых, струнных, оперного хора и синтезаторов, которые дополнят партитуру. Группа хорошо управляет своим тоном, позволяя создавать веселые и жизнерадостные моменты, не звуча при этом неуместно среди тяжелых и мрачных треков. Как и во многих группах этого стиля, оркестровка больше ориентирована на музыку к фильму, чем на симфонию, особенно в излишне оживленной «Ratatosk» или звучащей на мультяшную тему «Другой сын Одина». Группа хорошо играет в этом стиле, наполненная эмоциями и мелодрамой, передавая энергию, необходимую для того, чтобы продать кайфабе «металлического воина».
После триумфального и кинематографического открытия «Sowilo» первые четыре трека становятся все более тяжелыми, а затем раскрывают свои характерные фолк-элементы для «Rivers of Gold» и «Blood Red Sky». Поднимая настроение, середина альбома гораздо более оптимистична, с восхитительно веселыми фолк-метал-мелодиями, которые я только что упомянул, парящим оптимизмом в «Chasing Light», загадочной эльфмановской «Ratatosk» и юношески веселой «The Другой сын Одина». Задняя часть альбома немного более приземленная и мрачная, с приятными трэш-риффами на «Berserkir», торжественной балладой «Nanna’s Fate» и эпически звучащей заключительной песней «Finbulvinter». Если бы вы удалили «Heart of Stone» и «Heavy Metal Viking», альбом звучал бы намного лучше; Помимо того, что это особенно слабые треки, они являются тональными прерываниями в остальном плавном альбоме («Heart of Stone» с Йоакимом, кричащим во все горло в худшем виде, и «Heavy Metal Viking», отсылающим к Manowar в их худших проявлениях). и самый снисходительный).
Brothers of Metal обречены на то, чтобы иметь скептиков, играющих в том жанре, в котором они играют, с таким количеством ролевых игр, которые они делают. На пике своего развития они взывают к великим силам эпического пауэр-метала: зрелищу Manowar, величию Nightwish, авторитету Sabaton и композиции классической Rhapsody. Поклонникам пауэр-метала, чьи предыдущие релизы разочаровали, стоит потратить время на то, чтобы опробовать этот, и если вам было что-то, что вам нравилось в Brothers of Metal в прошлом, вы обязательно найдете здесь много интересного.