Брайан Эккерманн за свою карьеру пробовал несколько интересных вещей: недавний проект Mythologik сейчас набирает обороты, а его сольная работа уже вполне устоялась, когда он пришел к этому последнему релизу в 2021 году. Я не хотел бы рассуждать о том, что делал альбом того года под названием Plague Bringers (ха-ха), но на самом деле он представляет собой еще одну свою экстремальную металлическую работу King Diamond, в релиз вложено 67 минут музыки.
Лично я бы сделал этот альбом продолжительностью 45 минут и был бы намного счастливее. Проблема, с которой я сталкивался со стилем Эккермана в прошлом, заключалась в том, что постановка часто не позволяла его приличным риффам набрать обороты; Проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что структура песен не позволяет альбому течь. Конечно, темп не должен был быть особенно высоким, даже если наступают бурные моменты блэк-метала и быстротечные мелодэт-риффы приходят и уходят, но в конце концов, пробивка между всем этим действует мне на нервы. У большинства песен есть рамка, будь то жуткое фортепиано, атмосферная гитара или даже смутно кинематографические интермедии, и, несмотря на то, что они явно создают настроение, они очень быстро становятся ненужными и отвлекающими. Учитывая, насколько близки части этого звука к недавнему Cradle Of Filth, можно подумать, что композитор, возможно, усвоил урок Cradle о том, что интерлюдии — это расточительность и, в лучшем случае, роскошь, которой можно баловаться редко. Те, что появляются в середине песен, которые начинаются медленно, например «Sands of the Hourglass», кажутся совершенно ненужными.
Вместо этого альбому нужно — и я говорю это, открыто признавая, что музыкальность не оставляет желать лучшего — это определенный фокус. Продолжительная часть «Reflections in a Dirty Mirror», состоящая из постоянных риффов с одними из самых мощных гроулов, создает волнение, которое трудно встретить где-либо еще, как если бы это был последний пережиток экстремальности в по сути готик-рок-альбоме… Забавно, что вы могу сделать готик-рок со смертельным рычанием и тремоло-риффами, но это и есть атмосфера. Однако момент, который мне особенно запомнился, связан с очень кратким вступлением Стю Блока к «Moonlight and Frostbite», во время которого вокалист с легкостью проникает в звук и на мгновение обеспечивает центральную точку переживания. Возможно, и игру на барабанах следует развивать с учетом этого, поскольку ритм кажется работоспособным, но в конечном итоге застаивается, неспособный продвигать музыку вперед.
Я оставлю долгий анализ и детализацию другим, так как для меня это случай достойных идей и довольно творческой концепции, испорченной переусердством с множеством вещей и недостаточно вниманием ко всем основам. В конце концов, Plague Bringers не приносит особого удовлетворения.