Cmpt — Na utrini

Обложка: Cmpt — Na utrini

Наступил ноябрь (пока я писал эти строки) и жизненный цикл природы вновь подходит к концу. Утренний туман покрывает землю, солнца не видно под потолком, и с каждым днем ​​тьма все больше берет верх над светом. Короче говоря, все выглядит и ощущается как фантастическое произведение «На утрини». Кстати, в названии упоминается «пустынный участок земли на окраине деревень, между полями и лесами, дорогами и болотами, отчужденный и покинутый простым народом» (по крайней мере, об этом говорит нам промо). Если это правда, то обложка, название и, да, музыкальное содержание альбома идеально совпадают. Даже изображения на внутренней обложке винила подчеркивают архаичную атмосферу.

В портфолио CMPT уже есть феноменальный EP «Mrtvaja», а неплохой «Krev I pepeo» также поднял пыль. Теперь «На утрини» демонстрирует, что идеи у одного человека не иссякают. В нем много разнообразия, но он не выглядит разорванным, потому что песни имеют общую основу. Это гнетущая атмосфера, в которой все живое кажется разлагающимся, больным и обреченным на неминуемую смерть. Учитывая это, понятно, что мы получаем чистый блэк-метал – с почти национально-романтическим оттенком время от времени, но это не разбавляет подхода. Напротив, это подчеркивает силу местной сцены, и я считаю это плюсом. В любом случае, вступительный заглавный трек продолжительностью почти десять минут хочет заявить о себе – и это так! Мрачный рифф, гипнотизирующие гитарные партии, почти меланхоличный мелодический фрагмент и почти небесные клавишные звуки на заднем плане. Этот памятник – ловец тончайшего искусства, наравне с убойными треками «Мртваи». Завтра я немедленно зарезервирую место для своей могилы на местном кладбище, которое находится ровно в 9,5 минутах ходьбы от похоронного бюро. Потом в мой последний путь прозвучит «На утрини». Просто жаль, что я не доживу до этого.

«Kao srp u noći» имеет почти такое же время воспроизведения и также станет хорошим выбором для моих похорон. Он обогащен грустными линиями фольклорного духового инструмента, но электрогитары предлагают и совершенно великолепные мелодические линии, которым свойственна задумчивость перед лицом приближающейся смерти. Почти завораживающая песня обладает своего рода сакральным настроением благодаря женскому бэк-вокалу (или клавишным?), и трудно устоять перед чарами, которые она накладывает на публику. Несмотря на медленный темп и даже ввиду отсутствия перерывов, это выдающееся произведение не затянуто ни на секунду.

Теперь настало время объединиться самым умным ребятам: гипнотизирующие линии, спокойный темп, отсутствие пауз, ледяное настроение – это, должно быть, очередной плагиат Burzum! Но это смешно. Конечно, все блэк-металлисты с минимальным интересом к корням слышали классику Варга и полностью противостоять их увлечению невозможно. Тем не менее, одинокий волк из Сербии, который управляет Cmpt, оставляет здесь свою подпись. Он дает волю своей ярости в «Oppidum panuka» и не чурается неметаллического интермеццо, а именно «Campus de Maxond». Это полностью фольклорный трек без гитар, баса и барабанов, может, это и не обязательно, но ладно. Мне просто интересно, почему артист не взял это за вступление к «Kao srp u noći», но это, наверное, связано с лирической задумкой. Простите меня, я могу только догадываться; для меня сербский язык – это книга за семью печатями.

Такие треки, как интенсивные бластбиты, в том числе «Mesećina» или столь же яростная «Crna voda», создают самую холодную восточноевропейскую метель. «U raljama košave» следует тому же направлению, хотя и содержит некоторые мелодии, которые почти филигранно кристаллизуются в бушующем шторме. Возможно, это самый сильный и впечатляющий трек из тех, что беспощадно атакуют. Наконец, неудержимое, быстрое и прямолинейное завершение подводит альбом к достойному завершению, в том числе благодаря несколько необычному финалу, основанному на индивидуально перекликающихся гитарных тонах. Они в последний раз демонстрируют, что «На утрини» может рассчитывать на подходящую, сильную постановку. Он не бездушный и не слишком прозрачный, но хорошо сбалансированный, мощный и придает трекам возвышенность, когда это необходимо. Возможно, смесь «Крев и пепео» придавала на йоту больше жестокости, но это совсем не проблема. Итак, позвольте мне предупредить вас в конце этого обзора: не составляйте список альбомов года слишком рано. «На утрини» выйдет всего за четыре дня до смерти 2024 года, и она должна часто появляться в рейтинге лучших произведений… Я смотрю в окно. Еще ноябрь. Мне нравится почти идеальный саундтрек для этого сезона. Все в порядке.