«Prophecy of the Madman» — дебютный релиз израильской пауэр-метал-группы Desert, играющей более мрачный, несколько готический стиль пауэр-метала. Насколько я знаю, израильский пауэр-метал встречается довольно редко, поэтому только по этой причине мне было любопытно изучить эту группу, начиная с самого начала.
Первое, что я заметил, это то, что производство недостаточно плотное. Сведение иногда проблематично, бывают случаи, когда гитары звучат в миксе слишком громко по сравнению с вокалом, а общее распределение инструментов кажется немного беспорядочным. Временами я даже подозревал, что барабаны исполняются виртуальным плагином или драм-машиной, так как есть несколько разделов с быстрой игрой на двойных барабанах, где бочка звучит слишком стабильно, а тарелки звучат механически. Однако я могу ошибаться, но именно такую атмосферу я получил от этого. Вокал Алексея Раймара представляет собой смесь глубокого, драматичного баритона и случайного резкого дэт-металлического гроула, что является приятной вариацией обычного высокого тенора, часто встречающегося в этом жанре. Однако иногда его вокал заглушается миксом по сравнению с гитарами. Тем не менее, он демонстрирует солидную игру с полуоперной атмосферой и прекрасной театральностью.
Если вы простите технические огрехи в производстве, то обнаружите, что написание песен на этой пластинке довольно солидное, особенно для дебютного релиза на лейбле. Desert придерживается несколько мрачного стиля пауэр-метала с апокалиптической лирикой и общей мрачной атмосферой. Мне очень понравились клавишные на этом EP — возьмем, к примеру, инструментальный вступительный трек, который полностью управляется клавишными и включает в себя различные слои фортепиано, синтезаторных струн и пэдов, которые задают красивый, атмосферный тон для запуска EP. Риффы ритм-гитары солидны, но не слишком изобретательны — агрессивная коллекция пауэр-аккордов с несколькими мелодичными украшениями, которые помогают оживить звучание. Есть несколько действительно впечатляющих соло на соло-гитаре, например, в треке «The Desert (In Your Soul)», которые демонстрируют высокие технические способности и отличное чувство неоклассических мелодий. На протяжении всего EP присутствует множество интересных мелодичных мотивов в исполнении клавишных, которые помогают укрепить богатую основу мелодраматического вокала Алексея.
Мой любимый трек — заключительная песня «More Than My Life». В нем прекрасно сочетаются чистый и резкий вокал, запоминающийся мелодичный припев и хорошо исполненное, хотя и несколько типичное, быстрое и сложное соло на соло-гитаре. Также перед последним куплетом есть небольшая пауза на клавесине, сыгранная в унисон с гитарой, что помогает немного усилить звучание.
В заключение, это прекрасный EP, который страдает от некоторых проблем с продюсированием, но демонстрирует большой потенциал при хорошем написании песен. В более поздних релизах Desert, вероятно, будет гораздо более профессиональной продукцией, которая воплотит их песни в жизнь. Однако на этом раннем EP автор песен достаточно силен, чтобы преодолеть это препятствие, в результате чего получился приятный релиз, который понравится любителям пауэр-метала и даже тем, кто предпочитает более экстремальные жанры металла.