Третье демо Elitism, безусловно, немного более агрессивный материал, чем предыдущие, но это довольно уникальный материал. На «L’odeur des déportés» HGH экспериментировал со звуками, а на «Pour La Pureté De Mon Sang» он все еще склонен преподносить интересные сюрпризы. Типичного вступления здесь нет. Первый трек «The Myth of Equality» звучит с полной силой, напоминая мне дебют Burzum. И это даже не совпадение, ведь звучание мне тоже напоминает этот материал, как и типичный блэк-метал вокал, он короткий, быстрый и грубый. Но второй трек показывает, что это не правило. Здесь мы имеем дело с текстами, которые скорее декламируются, чем кричат, меняется темп, атмосферных вставок тоже больше. HGH явно старается не быть монотонным. И это еще одна точка соприкосновения с достижениями Викернеса.
При этом нельзя ни на минуту забывать, что мы имеем дело с блэк-металом. Короткие, сильные хиты переплетаются с более длинными и богатыми песнями, но над всем этим витает мрачное, мрачное настроение. Нарочито грязный звук дополняет неряшливый образ. Однако это не монотонный и скучный материал, который часто бывает в блэк-металлических постановках. Он может удивлять по-разному: от вокальных изменений до порой почти симфонического звучания, как в «Waves of Tragedy» или «Nuit de Cristal». Но все же элитизм не теряет своей свирепости. Даже когда вокал становится более чистым, он по-прежнему агрессивен и яростен. Последний инструментальный трек вновь возвращает дух Burzum времен «Томхета».
Что касается не очень длинного материала (26 минут), то «Pour La Pureté De Mon Sang» действительно хорош и местами удивляет. Это, конечно, не самый тяжелый и не самый быстрый блэк-метал в мире, но, на мой взгляд, в нем столько тьмы и зла, что он мог бы наделить ими многие другие блэк-металлические группы. Так что, если вам небезразличен блэк-метал из-за уникального климата и звука, вам стоит его попробовать. Он был переиздан в 2024 году на компакт-диске, но в нем отсутствуют первый трек и кавер Graveland из оригинального релиза.