Gates of Ishtar — The Dawn of Flames

Обложка: Gates of Ishtar — The Dawn of Flames

Начну с того, что это, наверное, самая недооцененная группа во всем жанре мелодик-дэт-метала. 90-е были цветущим десятилетием для мелодичного дэт-метала, подавляющее большинство групп выходцев из Швеции. In Flames, At The Gates, Dark Tranquillity и менее известные, но не менее важные Unanimated, A Canorous Quintet или Dawn получили заслуженное признание. Однако я бы не сказал того же о Вратах Иштар. Возможно, потому, что их подход к мелодик-дэт-металу не такой шаблонный, как у вышеупомянутых групп, а идет по совершенно иному пути. Не поймите меня неправильно, все эти группы исключительны и имеют свой особый стиль; однако для меня «Врата Иштар» — особая лига, и я объясню, почему.

В этом альбоме семь песен, каждая из которых представляет собой уникальный шедевр и отличается от других. Я не буду описывать каждую песню отдельно; вместо этого я поделюсь общими впечатлениями, которые останутся после прослушивания всего альбома. Прежде всего, больше всего выделяются гитары. Ритм-гитары на протяжении всего альбома меняются между быстрыми тремоло-риффами, временами напоминающими Unanimated или даже Dissection, и более медленными, среднетемповыми партиями, где в игру вступают соло. Эти среднетемповые секции отличают эту группу от остальных. Комбинация создает уникальную атмосферу, в которой быстрые риффы уступают место более медленным, мелодичным партиям, наполненным классическими соло в стиле хэви-метал, погружая слушателя на американские горки эмоций. Депрессивные мелодии тремоло-риффов прерываются красивыми партиями соло-гитары, словно позаимствованными прямиком с пластинки Led Zeppelin. Оскар потрясающе играет на барабанах. Его игра на барабанах быстрая, преимущественно с использованием контрабаса, с редкими бластбитами и креативными брейкдаунами, расположенными идеально. Некоторые песни также дополнены тонкими клавишными, на которых играет печально известный Дэн Свано, который также отлично справился с микшированием альбома. В отличие от предыдущей пластинки, Dawn of Flames больше склоняется к эстетике блэк-метала с эхом вокала и общим атмосферным подходом как в написании песен, так и в продюсировании.

Этот альбом представляет собой поток эмоций, блестяще объединенных в единое целое, которое оставляет слушателя в трепете после его завершения. Лучше всего я бы охарактеризовал ее как древнегреческую трагедию, где зритель переходит от переживания страданий и эмоций трагических персонажей к «катарсису» (очищению), где они обретают облегчение и обретают чувство чистоты и обновления. Gates of Ishtar недавно воссоединились, и вскоре, почти через три десятилетия после их дебюта, выйдет новый альбом. Будем надеяться, что спустя все эти годы они смогут сохранить пламя и выпустить пластинку, которая поразит нас. А пока обязательно посмотрите этот беспрецедентный шедевр шведского дэт-метала!