Некоторые группы легко любить или ненавидеть. Они играют в определенном стиле или демонстрируют такое поведение, что позволяет без труда поместить их в заранее приготовленный мысленный ящик. Hexenbrett отличаются от их первого «Beschwörung» (призыва). Их вряд ли можно любить, но еще труднее ненавидеть. Я всегда читал, что они звучат как акустическая версия итальянского фильма ужасов. Понятия не имею, я даже не знаю названия ни одного такого фильма. Как бы то ни было, дуэт явно любит мрачную эстетику. Иногда они очаровательны, иногда отвратительны. Но благодаря довольно индивидуальному музыкальному подходу странная, одержимая и отчасти психотическая аура композиций Хексенбретта определенно не является банальной или невыразительной. Теперь художники дошли до третьего призыва – дамы (при условии, что вас еще не убили) и господа, вот «Dritte Beschwörung: Dem Teufel eine Tochter».
Альбом продолжает подход своего полноформатного предшественника. Здесь много странных гармоний, но главным элементом жуткой атмосферы является ведущий вокалист, явно склонный к безумию. Поэтому решение группы записать инструментал неоднозначно, особенно с учетом его длины; «La plese de la nuit» пересекает семиминутную отметку. Песня приемлемая, но остается тайной артистов, почему они отказываются здесь от одного из своих сильнейших оружий. Без сомнения, психопат за микрофоном характеризует многие треки своим довольно пронзительным ворчанием и криками. К сожалению, как и в «Erste Beschwörung», ему приходится изо всех сил стараться быть услышанным. Даже моим немецким ушам нелегко понять текст. В конце концов, в этом нет ничего страшного, но группе следует обратить на это внимание, когда дело дойдет до четвертого призыва.
И снова грубая смесь тяжелого рока, частично экстремального металла и зловещей атмосферы приводит к созданию высококлассных призрачных существ в акустической форме. Короткая и довольно воздушная, но все же устрашающая «Wozu die Angst?» можно рассчитывать на хороший привод. «Имхотеп» еще лучше. Название отсылает к строителю Древнего царства в Египте и означает что-то вроде «пришедший с миром», но здесь дела обстоят не очень мирно. Плавно струящийся номер звучит не очень по-восточному, но станет отличным саундтреком, когда вы входите в украшенную комнату старухи-цыганки, желающей погадать. «Imhotep» жутковат, не лишен агрессивности и через несколько мгновений напоминает мне «Blutige Seide», их ультразапоминающийся мегахит с «Erste Beschwörung». Думаю, за это ответственны атмосферные клавишные и гитарные партии. «Denn der Tod lächelt nicht» («Потому что смерть не улыбается») также оставляет очень мало места для оптимизации, если вообще оно есть. В то время как ведущий вокалист погружается в большие апокалиптические картины, инструменталисты предлагают сильную, средне-темповую песню. Он доступен, но не плоский, и его перерыв после второго припева добавляет долгожданное запоминающееся интермеццо с какими-то странными гитарными тонами, прежде чем строгая, динамичная часть терроризирует публику. Среди прочего, эта инструментальная часть ясно показывает, что постановка отличается плотностью и хорошим балансом прозрачности и грязи. Впечатляет, что относительно оборонительный вокал — единственная небольшая слабость микса.
Короткая, быстрая и довольно традиционная композиция «Wozu die Angst?» — это гладкий рокер на стыке хард-рока и спид-метала, а «Marisa» — еще одна хорошая песня, построенная так же, как «Imhotep». Вся первая треть альбома оставляет солидное впечатление, хотя треки меня не захватывают полностью. То же самое и с «Leder im Nachtverkehr» — ее очень крутое название остается лучшим элементом песни. Однако Хексенбретт собирается создать свою личную смесь древних обрядов, сексуальных одержимостей, убийственных мыслей и культурных пропастей. Средне-харшовая музыка не вызывает поляризации, но и артисты не плывут в мейнстриме, даже в металлическом. Из этого следует, что тем, кто пока не знаком с группой, не стоит покупать этот альбом вслепую, но все, кому нравятся их прежние работы, не делают ничего плохого с «Dritte Beschwörung: Dem Teufel eine Tochter».