Контекст, лежащий в основе The Skull 3, подобен странному классическому думу «Кот Шрёдингера», включающий материал, изначально предназначенный для третьего альбома The Skull (да?), прежде чем его пришлось по существу перепрофилировать в качестве дебюта для нового проект после трагической кончины Эрика Вагнера. Музыка, безусловно, сделана из той же ткани, что и первые два альбома этой группы, сохраняя тот же основополагающий акцент на невероятно толстых риффах и уместно думовых ритмах. В некоторых из этих рифф-сетов также есть заметный уклон, почти смело возвращающийся к временам начала девяностых. Trouble для максимальной ностальгии по думу.
Пригласить Скотта Ригерса из Saint Vitus и Карла Агелля из COC/Lie Heavy в качестве двух ведущих вокалистов было, безусловно, крутой идеей, укрепившей эти старые школьные связи с классом (в конце концов, Вагнер был таким культовым певцом, что его пришлось заменить двумя целые ребята!) и поднимает интересный вопрос о том, как на эти риффы повлияет тот, кто их поет. Крик Эйгелла имеет тенденцию придавать таким песням, как вступительная песня «Beyond the Shadow of Doubt», южный уклон в стиле Goatsnake, в то время как омерзительная подача Риджера может придавать чему-то вроде «Lost Soul» зловещий оттенок, но другие треки доказывают, что подбор типов не слишком урезан и сухой. «All Good Things» — лучший трек из всех, с его горько-сладкими прощаниями и припевом, который кажется почти отчаянно обнадеживающим.
Увы, кончина Вагнера висит над альбомом, и часто приходится размышлять о том, как бы сложились эти песни, если бы он смог оставить свой след. Поскольку предпоследняя песня «Heaven» фактически представляет собой его последнее вокальное исполнение, она является последней в длинной череде его фирменных акустических баллад в стиле Битлз, напоминающих, что его взгляд на психоделику был просто неотъемлемой частью идентичности его проектов как dark doom. Такие песни, как «Between Darkness and Dawn» с космическим оттенком и протяжная «Hallow By All Means», достаточно прочны, но без этого особого прикосновения могут показаться недостаточными.
В целом, The Skull 3 получается достаточно хорошо, но есть множество гипотез относительно The Skull и Legions of Doom. Это заметный шаг вперед по сравнению с двумя альбомами The Skull без этой мистической ауры, но даже если рассматривать его с точки зрения самих себя, временами он все равно может показаться слишком рабочим. Остается только задаваться вопросом, как в конечном итоге будет звучать Legions of Doom, когда он сможет использовать больше своих собственных голосов. Я уверен, что мог бы пойти на большее вокальное взаимодействие Ригера и Эйгелла. Учитывая, что группа намерена продолжать прославлять дух классического американского дума, у нее все еще могут быть некоторые интересные идеи, над которыми можно поиграть в будущем.