Melechesh — Sphynx

Обложка: Melechesh — Sphynx

Вершина видения израильского блэк-метала. Затевать такой обзор — смелый шаг, но да, Melechesh очень быстро приобрел узнаваемый стиль, действительно высокий уровень и – что не всегда очевидно – коммерческий успех. Меньше двух лет понадобилось, чтобы вернуться в нужное русло и выпустить в 2003 году еще один альбом, который принес бы еще один скачок в качестве, избавился от прежних, мелких недостатков и сохранил естественное, хотя и солидное производство, без той стерильности, которая появится позже( Знаю, спойлер, но это вполне простительно). На обсуждаемом «Sphynx» кристаллизовался фирменный стиль группы и аккумулировались их лучшие идеи, благодаря чему был создан блестящий, очень изысканный материал, поражающий свежестью и идеально передающий ближневосточный климат в блэк-метал с дьявольским и ритуальным характером.

Принято говорить, что третий полноформатный альбом в дискографии группы лучше всего демонстрирует класс группы. И здесь эта теория работает исключительно хорошо. На «Sphynx» каждый элемент гармонирует друг с другом и замыкается в столь же связную, пустынно-инфернальную историю, поражающую, насколько музыканты смогли подойти к своему стилю творчески, и в то же время еще сыро и довольно злюще, не отклоняясь от крайние средства выражения. Что ж, третий альбом Melechesh во многом доказывает, что «Djinn» был всего лишь предвкушением фантазии группы Ашмеди — настолько гениален, атмосферен и изобилует искренними намерениями этот материал. При прослушивании «Сфинкса» охватывает ощущение соприкосновения с чем-то мистическим, загадочным и что именно среди пустынных мест таится величайшее зло, планирующее осуществить свои намерения, связанные со Страшным судом. Известно, что «Мелечеш» был не первым в такого рода спекуляциях, да и сама пирамидальная концепция не прикроет возможных музыкальных недостатков, хотя сразу видно, что в исполнении этого квартета она настолько хорошо вписалась в композиции, загадочная, ближневосточная атмосфера сразу же нравится слушателю и придает этим звукам невероятную глубину.

В «Сфинксе» нет худших и слабых песен, здесь только отличные! В каждом из них риффы и их удивительный, хэви-метал пауэр-краш, а также восточные мелодии, экзотично-адская атмосфера, грубое, но естественное звучание (особенно гитары), арабские ритмы (а они лучше сосредоточены, чем на «Джинне»), зловеще визгливое звучание. вокал (вместе с ритуальными хорами), брутальный взрыв и чрезвычайно искусное построение драматургии. Последнее особенно подтверждает, с какой уникальной группой мы имеем здесь дело. Во-первых, Melechesh умеют создавать атмосферу, как немногие другие, а во-вторых, им удается это делать, используя довольно длинные формы композиций, в которых они умеют постепенно нагнетать напряжение или неожиданно менять тон песни. Это немалый подвиг, особенно когда речь идет о часовом альбоме, что подтверждают «Apkallu Counsel», «Annunaki’s Golden Thrones» (концовка напоминает… концовку «Perfect Strangers» Deep Purple!), «Скрижали судьбы» или «О Меркурии и Меркурии». Даже моменты передышки, предлагаемые «Ритуалом прибытия» и «Караванами в Ур» (напоминающие о поздней Смерти), здесь имеют смысл, т.е. усиливают восточную атмосферу и могут похвастаться меланхоличной мелодичностью, еще больше приближая нас к ближневосточным реалиям – несмотря ни на что. увеличенной длины альбома (в том числе из-за полунеобходимого скрытого трека).

С точки зрения мечтательного и творческого восточного блэк-метала, «Sphynx» прекрасно выполняет свою функцию. Именно на третьем лонгплее Melechesh достигли своего наивысшего уровня и лучше всего представили свою уникальную идею исполняемой музыки. Как я уже говорил, «Sphynx» прекрасно сочетает в себе сырость блэк-метала, экзотические мелодии и загадочную атмосферу. Позже, конечно, тоже было здорово, но не на том уровне, который был достигнут на этой пластинке.

Первоначально на сайте Немного субъективизма…в металле