Merauder была чертовски крутой группой, но «Five Deadly Venoms» — это бледная имитация их классического дебютного альбома. «Master Killer» был совершенством всего, что могла сделать группа. Если вы еще этого не слышали, проигнорируйте остальную часть обзора и идите и послушайте его. Это продолжение – хороший пример того, как группа не смогла соответствовать тому, что было раньше. Альбом появился через три года после дебюта, но был записан за пару лет до выхода (по каким-то причинам). Звук похож на дебютный, но ему не хватает волшебства и энергии. В этих песнях много тяжести, но нет должной агрессии, злобы и развязности.
Написание песен – самая большая проблема. Здесь нет песен, которые были бы так же хороши, как с их дебюта (который был полон демо-песен, доведенных до совершенства с течением времени). Здесь есть только одна песня из демо-эпохи («Final War»), которая звучит пресно по сравнению с более ранними версиями этой песни. Есть кавер на «Life of My Own» группы Cro-Mags, который звучит плоско по сравнению с оригиналом. Есть куча других песен, которые не зажигают, некоторые из них имеют ощущение южного грува (возможно, на них повлияли Down и Pantera), и в них гораздо меньше откровенных трэшовых риффов, чем раньше.
Изменения в составе, возможно, повлияли на звук. У нового басиста, Майкла Макайвора, был большой талант (примерно в это время он играл в Candiria), но в миксе он звучит анонимно. Это разочаровывает, учитывая, насколько важен был бас в дебюте. Новым барабанщиком стал Джимми Мо (который играл в Leeway начиная со второго альбома). Кажется, что между музыкантами отсутствует связь по сравнению с слаженным звучанием дебюта (где все играли вместе годами). Из-за этого все звучит немного вялым, что не подходит для такой музыки. Возьмем, к примеру, «Unify», возможно, лучшую песню здесь, но ей все еще не хватает энергии. Мне также не нравятся более спокойные части некоторых песен (например, середина «Find My Way»).
Этот альбом удовлетворит людей, которым понравилось базовое звучание Merauder, представленное на «Master Killer», при условии, что их не слишком заботит падение качества написания песен. Постановка также хуже: она более грязная и неряшливая, чем на дебюте (и отсутствует вышеупомянутый зловещий басовый тон). В целом, «Five Deadly Venoms» не является катастрофой, в ней много приличных риффов и соло (а у Хорхе Росадо по-прежнему мощный голос), но это сплошное разочарование. Не могу себе представить, чтобы слушать это снова.