Поначалу я страстно ненавидел этот альбом, когда писал рецензию на него 20 лет назад, но некоторое время назад, прослушав его снова, обнаружил, что он не совсем заслуживает оценки в 2%. Заметьте, это не очень хорошо с любой точки зрения. Есть так много неудачных решений, которые сбивают с толку Feel Sorry for the Fanatic, как это делала Тиамат на протяжении всей своей карьеры, но здесь Моргот щедро приправляет свои песни таким количеством этих музыкальных выбоин, что почти в каждой чертовой песне у вас трясутся кишки. .
Проблема не столько с самими песнями, сколько с продюсированием и упаковкой. Просто послушайте звук гитары, весь измученный и кастрированный инопланетянами. Большинство риффов представляют собой своего рода комбинацию странного дерьма Джеффа Ханнеманна из Diabolus in Musica, смешанного с более металлическими Angel Rat/Outer Limits Voivod. Это довольно логично, если сравнить это с направлением Odium… если бы они просто решили сохранить гитарный тон Odium, это был бы гораздо лучший альбом.
В написании песен чувствуется гораздо более цикличность: одни и те же риффы повторяются снова и снова. Это небольшое психоделическое прикосновение на самом деле работает очень хорошо, как и редкие, чистые гитарные моменты. Имитация Away Марком Греве достаточно хороша, просто использование некоторых из его прошлых рычаний могло бы улучшить это. То, как он начинает «Curiosity», просто звучит как слабый подражатель Курта Кобейна… ХРОМОЙ. И, говоря о глупости, как насчет вступительных риффов к «Souls on a Pleasuretrip» и «Independent?» Как сказал Мелвин в «Токсичном приключении», «это бабские штучки!» Остальные песни, к моему удивлению, довольно хороши, с некоторыми более тяжелыми, почти думовыми риффами или поклонением воеводе.
Здесь есть какое-то посредственное дерьмо, но ничто не может сравниться с фекальным натиском «…and it’s Amazing Consequences», который представляет собой техно-трек, и не очень хороший. Когда я слышу техно, мне хочется представить себе что-нибудь сексуальное, грязное, полуночную вечеринку девчонок-евротрэшей, но это все равно, что получить аплодисменты от того, что посрали в отвратительном туалете. Они бы даже не сыграли ее на этой дерьмовой, дерьмовой старой дискотеке в моем родном городе, где каждую чертову субботнюю ночь случалось одно-два ножевых ранения. Если подумать, в этом месте только что были приземистые туалеты… В «Forgotten Days» есть небольшой отрывок с некоторым оттенком техно, но он сделан на удивление хорошо. В «Грейсленде» есть эта чушь-дерьмовая строчка «тик-тик-так», которая звучит настолько по-детски и глупо в контексте Моргота, что портит неплохую песню.
Садист столкнулся с аналогичной проблемой с Lego, но им все же удалось совершить счастливую случайность, поскольку общий звук остался неизменным. И я принимаю во внимание явное влияние ню-метала на Lego. С другой стороны, Feel Sorry for the Fanatic лучше, чем что-либо, выпущенное Slayer с 1995 по 2009 год, со странными подобранными гитарными партиями и шепотом / бормотанием в стиле сексуальных преступников. Возможно, это тоже извращенные наркоманские вибрации Мэрилина Мэнсона, но я думаю, что в плане музыки, к счастью, это больше связано с Voivod, чем с неразберихой того времени.
Трагедия «Сожалею о фанатике» в том, что небольшая доработка могла бы сделать его абсолютным шедевром: убрать действительно слабые моменты, исправить оформление, увеличить тяжесть всего на 5%. Экспериментирование — это хорошо, особенно в таком жанре, как дэт-метал, который к 1996 году уже находился в застое. Morgoth уже надеялся мыслить нестандартно с Odium, но здесь они разорвали слишком много связей с самим собой. Это лучше, чем то, что делали в то время Mercyless, Desultory, Metallica и Megadeth, но это все равно, что быть одним из самых умных детей в классе тупых-тупых.
Серьезно, тот, кто занимался искусством в Century Media в конце 90-х, был чертовым идиотом. Клоун? Мы Корн? Или мы намекаем на выходки Джона Уэйна Гейси? Или Мэрилин Мэнсон? Картинка говорит тысячу слов, и в сочетании с этим логотипом, наполненным диареей, все это просто вопиющее чушь.