Ух ты! На мой взгляд, именно здесь начинается NRIII. Первое демо было хрустящим блэк-металом, второе демо убрало корку и заменило ее индастриалом, но Solus Patior вмешивается и стирает все жанровые линии, по которым группу в то время можно было легко классифицировать. Первый трек, «Delirious», представляет собой 12-минутную очищающую песню, которая ясно показывает, что на этот раз все будет по-другому. Звук летнего ливня уступает место леденящим синтезаторам и басовым партиям, с дьявольским визгом, сопровождающим все происходящее, разглагольствованиями и бредом о, по-видимому, репрессивной природе капитализма и жизни в современном мире (в основном, догадываясь о контекстных подсказках и нескольких интервью, которые я нашел в Интернете, поскольку попытка разобрать тексты песен намного выше моих способностей).
Латинское слово «Solus Patior» переводится на английский как «Alone I Suffer», и такое ощущение, что лучшего названия для описания впечатлений от прослушивания этого альбома подобрать невозможно. Все время чувствуется невероятная изоляция. Судя по всему, RENO, основной участник группы, пытался создать альбом/сет, который он мог бы играть самостоятельно вживую, используя звук, который он начал развивать на демо «$». Это приводит к тому, что некоторые песни звучат как наброски чего-то большего, но эта разреженность работает и сама по себе. Включенная в наушниках, эта штука просто затягивает вас в этот изолированный мир, где кажется, что бетонные джунгли приближаются к вам, готовые раздавить вас своей апатичной сталью.
По мере продвижения альбома вы продолжаете слышать проблески звуков, которые почти можно узнать, как если бы вы пытались вспомнить плохой сон через двадцать минут после пробуждения. Это телефон? Это гитара? Может быть? А еще есть такие треки, как «Capitalism», которые наполнены всей той яростью, которую вы хотели бы от блэк-металлической группы, чтобы вернуть вас в гнев, который явно присутствует под поверхностью невысказанного отчаяния, которое присутствует в других, более фрагментированных треках.
Я действительно думаю, что это будет один из тех альбомов, на который в какой-то момент, годы спустя, люди увидят и просто получат откровение. После этого NRIII вернет себе членов, будет расти и расширяться в разных направлениях, но это похоже на дистилляцию всего, что будет после него. Это образец не только для самой группы, но и для целого жанра блэк-металлических групп с влиянием индастриала или пауэр-электроники.