Petrale — The World Down There

Обложка: Petrale — The World Down There

Хорватский Petrale возвращается для очередной стычки удушающего, жуткого, диссонирующего блэк-метала. Этот последний дескриптор склонен вызывать образы холодной, клинической, бесплодной музыки, изобилующей неровными краями, недержанием смены темпа и стремлением к более пьянящей тематике. Ничего из этого полностью не отсутствует в мире Петрале, но «Мир внизу» (как и весь каталог Петрале) обновляет (или, возможно, регрессирует) эстетическую формулу с донорвежской теплотой, выраженной через органичный микс и более энергичные ритмы. возвращаясь к Celtic Frost, Tormentor или Master’s Hammer. Но что еще более важно, Петрале бросил тень традиционной мелодии на стремление к чистому диссонансу, который, тем не менее, следует модам, которые не часто можно увидеть в контексте экстремального металла.

Основы альбома поразительно скудны. Никаких клавиш, теплый, но чистый гитарный тон, органичные барабаны и единственный, искаженный среднечастотный голос. Реверберация позиционируется как второстепенный актер, что резко контрастирует с ее определяющей ролью в большинстве современных металлов. Наиболее отчетливо это можно услышать в паузах и паузах, как краткий шок после заключительного удара, его влияние важно, но второстепенно. Такая строгость выдвигает на первый план механизмы самой гитары как главный источник не только импульса, но и контрастных текстур. Драматические изменения в высоте звука и технике игры оказывают огромное влияние на контуры каждого произведения, конкретизируя новые пассажи и отказываясь от старых.

Отчасти в качестве компенсации за этот презентационный минимализм сами пьесы на уровне фундаментальной музыкальной деятельности поразительно насыщены. Петрале нашел их музыку в сверхъестественном ритмичном отскоке, сразу напомнив Celtic Frost своей странной игривой динамикой. Под сложностью можно различить тень рокистской фразировки, которая создает в сознании слушателя резкий контраст с музыкальным содержанием, лежащим поверх этой основы. С этого момента сопоставления только накладываются друг на друга, причудливые, противоречивые последовательности аккордов занимают мантию каждой пьесы, диктуя направление и течение самой музыки, вопреки ее прирученному материальному окружению.

Отголоски поворота века Darkthrone скрываются под абстрактными, аномичными виньетками (на данный момент их трудно назвать риффами). Очень знакомое мелодическое содержание, взятое из широкого спектра металлических сеттингов – эпического дума, традиционного блэк-метала, хэви-метала и даже хардкора в виде Die Kreuzen – представлено только для того, чтобы быть разбитым на части в жестокой и драматической манере. Краткие передышки в виде чистых перерывов или ортодоксальных каденциальных фраз предлагают слушателю фиговый листок комфорта. Но подавляющее воздействие — это раздражение, отчуждение и дезориентация.

«The World Down There» представляет собой переход между старыми формами блэк-метала – через холодное отчаяние эпохи пика депрессии Фенриза Darkthrone – с очень современным представлением о том, как должен выглядеть абстрактный или авангардный металл. При этом это в некоторой степени искупает наиболее неприятные элементы обоих. Это не однородная мешанина диссонансов, алогичного ритмического течения и резких фактур. Но это также далеко не ретро-любовное письмо блэк-металу до 1992 года. Этот альбом далеко не просто для прослушивания и не подтверждает наши ожидания, он ставит перед нами множество задач. Но, как ни странно, он предлагает многочисленным и разнообразным ветвям – и поколениям – фанатов экстремального металла путь к стилям и подходам, которых они раньше, возможно, избегали. И все это без потери своей уникальной индивидуальности в таком эклектичном проекте.

Первоначально опубликовано на сайте Hate Meditations