Refugium — Agony of Spirit

Обложка: Refugium — Agony of Spirit

Я не ожидал, что Гаррет Смит так быстро выпустит сюрприз, выпустив еще один EP, но вот мы и здесь. Agony of Spirit — еще один дум/дэт-металлический альбом, напоминающий ранние годы этого жанра. Теперь более меланхоличный и менее горький в своем исполнении, EP дает впечатления от прослушивания, которые не так приятны, как я надеялся.

За исключением нескольких мелодичных мотивов тремоло-риффов, которые положили конец «Condemn Me», никаких признаков мелодичного дэт-метала больше не найти. Гитары теперь, по сути, застряли на территории величественного дум-метала, который больше похож на более мелодичный вариант My Dying Bride и подобных им групп. Это удивительно, ведь мрачная атмосфера Monuments to Degradation в основном передавалась через мрачные дум-риффы. В данном случае заглавный трек начинается с тяжелого драматического синтезаторного вступления, напоминающего Dusk, а затем вводится несколько мелодично взлетающих риффов, которые проливают лучи солнечного света за мрачными облаками. «Withered Holy Garden» даже кажется тонким возвратом к ноябрьскому року эпохи Amid It Hallowed Mirth; это означает, что сокрушительный вес скорее обеспечивается самим гитарным тоном, а риффы скорее попадают в мелодический спектр этого стиля.

Я не против этого другого направления в сфере дума/дэт-метала, но результаты остаются ограниченными с динамической и эмоциональной точки зрения. Хотя ни одна из этих песен не отличается медленным темпом, мне не хватает некоторых динамичных сюрпризов Monuments to Degradation. В этом случае песни прогрессируют с более предсказуемыми результатами от одного раздела к другому, и хотя большинству риффов удается меня достаточно удовлетворить, часть меня жаждет более эмоционально разрушительных риффов, которые появились совершенно неожиданно на предыдущем EP. Очевидно, что решение Гаррета Смита дистанцироваться от вдохновленных готикой Monuments to Degradation имеет некоторые последствия, даже если первые две песни останутся интересными во всем. Труднее похвалить шероховатый баритон-вокал Гаррета Смита в песне «Condemn Me», из-за которого мелодия звучит скорее эмоционально безвкусно, чем эмоционально истощающе. Это не значит, что резкий вокал по-прежнему фантастичен; но я определенно предпочитаю грубые завывания этому вновь обретенному (и, надеюсь, скоро улучшенному) чистому вокалу. Структурно «Condemn Me» также оказалась самой запутанной мелодией на Agony of Spirit, и это заставляет меня задуматься, что здесь имел в виду Гаррет Смит. От акустического куплета, который поначалу не обещает слишком многого, до плачущих гитарных воплей, которые начинаются без предупреждения в 1:30, до мелодичной дэт-металлической атаки, которая следует вскоре после этого, конечный результат представляет собой скорее смесь частей. чем правильная мелодия.

Увы, жаль, что Агония духа не может превзойти Памятники деградации. Тем не менее, это хороший знак того, что Refugium продолжает работать продуктивно, и, насколько я слышал, новый альбом — это горизонт на 2025 год. Мы надеемся, что он навсегда закрепит эту группу на карте мира.