Шесть рецензий со средним рейтингом 96 %, финская группа, великолепное, почти знаковое оформление и только положительные слова от моих музыкально заинтересованных друзей об альбоме: есть много причин прислушаться или два на «Впусти дьявола». Последней мотивацией для внимательного прослушивания стал тот факт, что один настоящий инсайдер несколько дней назад прислал мне список своих основных блэк-металлических альбомов, и там был указан «Let the Devil In». Черт, я впущу тебя, если ты впустишь и меня. На небесах, конечно, скучно.
Первое, что я осознаю и ценю, — это плотная, не слишком прозрачная, убивающая нюансы, туманная, но одновременно бурная и насыщенная постановка. Это отличный микс для жанра, поскольку он не излучает никаких лучей света и создает атмосферу постоянного дискомфорта. Другими словами, как только звучат первые ноты, слушатель выполняет свою миссию: впускает дьявола, ведь дьявольское настроение альбома невозможно игнорировать. Но само собой разумеется, что большое количество слов похвалы, которые я слышал перед тем, как глубоко погрузиться в работу, касаются не продюсирования, а песенного материала. И я вполне понимаю более или менее восторженные реакции. Полнометражный альбом предлагает яростные вспышки, такие как вступительная песня «Empire of Suffering», вязкую лаву в звуковой форме, как «Nocturnal Revelation», – и все, что между ними. Бесконечные, бескомпромиссные гитарные партии отправляют слушателя в туннель темных эмоций. Даже менее жестокие названия, такие как почти вдумчивый «Из логова черного гроба», не показывают выхода из этой ситуации. Но мой самый яркий момент в первой половине альбома — «Burning Voice of Adoration». Его гитары возвещают и прославляют зловещие триумфы, вызванные постоянной страстью исполнителей и выдающимися мелодиями.
Это правда, что Sargeist не были среди первых групп Финляндии. Такие подразделения, как Хорна или Азагал, начали свою злодейскую деятельность несколькими годами ранее. Тем не менее, благодаря великолепному исполнению «Let the Devil In» и тому факту, что альбом звучит чертовски по-суоми, мы можем причислить Sargeist к стилю, определяющему актеров в стране тысячи озер и за ее пределами. Последователи вроде Shadow’s Mortuary вдохнули этот звук и пытаются его скопировать (с более или менее индивидуальной ноткой, конечно), но, несмотря на некоторые хорошие идеи, они пока не доказали свою компетентность, чтобы записать столь же классную работу. «Let the Devil In» лишена изломов, ее течение заслуживает большого внимания и аплодисментов, а качество песенного материала просто потрясающее.
Перейдем к песням второй половины альбома. Поистине дьявольский припев заглавной песни с дважды мощно выплюнутыми четырьмя словами звучит как изгнание на вечное проклятие. Это первая деталь, которая запомнилась мне, но, естественно, в портфолио пяти песен есть и более захватывающие моменты. Жестокая меланхолия «Twilight Breath of satan», выраженная в сочетании грустных гитарных партий и крайне грубого вокала, способна потрясти слушателя. Это название обладает огромной глубиной, открывающей огромное резонансное пространство, в котором слушатель может потеряться. Но вряд ли имеет смысл говорить об отдельных песнях, ведь все они доставляют зрителю выразительное, инфернальное переживание и нет существенной разницы, выберете ли вы разрушительную силу «Sanguine Rituals» или высокую динамику более близкого «As Тьма разрывает мир на части». Так что да, у меня не так много новых открытий относительно этих десяти треков, но, честно говоря, я был бы удивлен, если бы именно я был тем, кто видел сквозь эту шумиху. Поверьте, когда речь идет о «Впусти дьявола», никакого ажиотажа нет вообще. Это просто фантастический альбом, который превосходно передает человеконенавистнический дух блэк-метала.