Shondha, симфоник-метал группа из Франции, выпустившая в этом году свой дебютный альбом, представляет собой своего рода диковинку уже в одной только своей концепции: хоть и детище барабанщика Мохаммеда Вики, последний активно не сотрудничает к написанию песен, как и другие музыканты; вместо этого они решили нанять внешнего композитора, которого поддержал внешний автор текстов, — случай достаточно редкий в метал-сообществе, чтобы его подчеркнуть.
Шонда интересна не только этой милой мелочью – во всяком случае, более интересной, чем то, что, казалось, обещала ужасная цифровая обложка. Однако имейте в виду, что это симфо-метал сильно симфонического типа, а это означает, что потребуется определенная толерантность к этому жанру. Гитар на мой вкус, признаюсь, не так уж и много, хотя соло-гитара, которая умудряется сохранять свое место под солнцем, несмотря на жесткое совпадение запрограммированных струн, заслуживает упоминания (Сократ). Этот избыток синтетических оркестровок в конечном итоге утомляет, из-за чего альбом немного затягивается к концу. Тем не менее, в своей конкретной нише он создан достаточно умно, чтобы быть заметным и даже демонстрировать свою особую индивидуальность.
Это не просто отдельные песни, недостаточно риффовые, чтобы развить чистую индивидуальность, это общая атмосфера, которая, возможно, является самым большим достижением квартета. Шонде кажется теплым. Теплый, меццо-сопрано голос певицы. Теплая, в органичном смысле, игра на барабанах, чего, в конце концов, меньше всего можно ожидать от барабанного проекта. Теплые, клавишные и оркестровки, в первую очередь стандартного неоклассического/романтического вдохновения, но с дополнительным отдаленным экзотическим шармом – штрихами щипковых струн, неевропейских гамм (Янус). Возможно, слабое индийское влияние? Учитывая бенгальское происхождение Мохаммеда Вики, который, хотя он и не сам писал песни, но, очевидно, имел право голоса в общем направлении, это неудивительно. Самая блестящая идея — добавить сольную скрипку, настоящую, незапрограммированную, которая звучит как зловещая вступительная часть почти на всех треках. Это действительно плохое предзнаменование, даже в случае с Помпеями, где оно появляется как раз к катастрофической кульминации.
Песни для этого жанра довольно короткие – небольшие философские кусочки, каждая из которых длится менее пяти минут, если не считать амбициозной Королевы ведьм, хотя даже она, строго говоря, не является эпопеей. . Некоторые демонстрируют настоящие гимновые свойства (Эскалибур), но в то же время избегают простых эффектов. В конце концов, это вполне последовательная работа, конечно, не самая металлическая, но достаточно прочная, чтобы пробудить любопытство и заставить нас следить за этой молодой группой.
Основные моменты: Янус; Сократ; Королева ведьм