Хорошо, я решил рассматривать этот трек по одному, поскольку каждая песня в The Dividing Line действительно заслуживает отдельного комментария. После медленного построения инструментального заглавного трека «Oil and Water» переходит в яростный басовый грохот и завершается менее чем за минуту хардкорного трэша с белыми костяшками пальцев. Затем «The Bastard Stench» использует момент, чтобы построить рифф среднего темпа, демонстрирующий навыки написания песен SSS, перед очередным панковским блицкригом. После вступления с барабанными палочками в «The Waiting Game» квартет движется так быстро, что даже вокалист Фокси не успевает за ним…
…и на этом моя шутка о каждом треке подходит к концу, потому что я постоянно печатаю с момента выхода альбома и не могу следить за прогрессом в написании песен. Однако я думаю, что доказать, насколько безрассудно SSS пробежали на открытии своего второго альбома, стоило того, потому что нельзя припрятать 3 субминутные песни после краткого вступления без какого-либо реального намерения. И при этом вы не пролистываете 20 песен в 33-минутном альбоме, не пытаясь изо всех сил играть быстро и прыгать через обычные структуры песен. На самом деле, The Dividing Line, возможно, один из худших альбомов во всей моей коллекции, если рассматривать песню за песней, поскольку я не думаю, что когда-либо действительно слушал его и обращал внимание на каждую песню в отдельности. Эти порезы предназначены для того, чтобы вас забить и убежать до прибытия полиции.
В результате по первому впечатлению я сильно предпочел дебют, где немного более длительное время звучания и больший акцент на хлестких кроссоверных риффах придавали некоторым частям настоящее ощущение грува. Представьте себе, что у 21-секундной песни «Bored» есть ритм, когда в ней есть 2 куплета, 2 припева и даже небольшое вступление, содержащееся в это время. Нет, здесь все слишком напряженно, чтобы пахать. Моя прежняя идея о The Dividing Line основывалась на убеждении, что в этих молниеносных песнях определенно больше панка и прямого хардкора, но я пришел к тому, чтобы переоценить это, потому что разница, кажется, ближе к чистой скорости и интенсивности, чем к технике. Бас по-прежнему свисает снизу, а гитара и барабаны имеют некоторые очень плотные партии, но на самом деле линия, упомянутая в названии, по-прежнему легко может быть жанром кроссовера, который подходит этому как нельзя лучше, в музыкальном и духовном плане. В качестве доказательства того, насколько нечеловечески быстро все это происходит, группа оставила некоторое время в конце «Purple Reign», чтобы показать, насколько запыхался Фокси после того, как вписался в убийственно быстрые вокальные изменения последних 30 секунд.
Интересно, что этот небольшой перерыв сигнализирует о переходе к более мелодичному аспекту динамики SSS, с более плавными панковскими тонами гитар в «Ride the Best — Fuck the Rest» и некоторыми милыми маленькими соло, подобными тому, которое появляется в «Flick the Switch». Независимо от этого изменения, те риффы, которые так сильно звучали в дебюте, похоже, попадают в засаду, и впечатления практически не ослабевают до самого конца, когда «Unrest in the Northwest», наконец, длится более 3 минут и сигнализирует о своей разнице уже с первых чистых гитарных аккордов. Нет, это не баллада, а умеренно исследовательская версия того, что было раньше. Однако некоторые изменения были необходимы, иначе было бы трудно выдержать это, особенно если бы оно продолжило натиск первых нескольких песен. На самом деле, только разнообразие, предлагаемое ползучим ритмом «Street Leech» и такими особенностями, как всемогущее басовое вступление «Time’s Up», может продлить впечатление, а новые всплески гипертреша, такие как «Cherry Island», оказывают меньшее влияние, чем предыдущие на альбоме.
Тем не менее, совершенно очевидно, что The Dividing Line следует понимать как альбом, посвященный агрессии, непочтительности и приливным волнам энергии, которые с разрушительными намерениями разбиваются о ваш череп. В этом отношении SSS демонстрирует мужественные успехи, в том числе благодаря инструментальному мастерству, каким-то образом сочетая отношение с точностью в нужной мере. Я не знаю многих групп, которые хотят постоянно работать так усердно, даже в экстремальном металле, и это несмотря на мелодию, которую время от времени пинают. И на всякий случай, если вам интересно, да, у вас заболит голова, если вы прослушаете его несколько раз подряд. Просто поверьте мне на слово.