Я испытываю огромное уважение к Тони Макэлпайну, виртуозу игры на гитаре и клавишных, написавшему множество высококачественных инструментальных альбомов. Однако есть предел тому, сколько раз музыкант может создать что-то инновационное и вдохновляющее за свою жизнь. У каждого художника есть колодец, который с годами пересыхает. Невозможно просто создавать вдохновляющую музыку без перерыва, в конце концов каждый артист достигает творческой вершины, которую невозможно превзойти. В Concrete Gardens, одиннадцатом студийном альбоме Макэлпина, совершенно очевидно, что он уже прошел свой пик.
После выпуска Chromaticity в 2001 году Макэлпайн взял перерыв на десять лет, прежде чем выпустить новый сольный альбом. Вместо этого он посвятил свое время игре в разных группах и проектах. Затем в 2011 году он выпустил одноименный альбом, в котором впервые в его сольной карьере использовались семи- и даже восьмиструнные гитары. Этот альбом ознаменовал сдвиг в его музыкальном стиле, предложив более современное звучание и тяжелые риффы благодаря нижним нотам, которые обеспечивала его гитара с удлиненной струной. В «Бетонных садах» он следует тем же путем, хотя и с меньшим творчеством.
Альбом открывается песней «Exhibitionist Blvd.», в которой присутствуют агрессивные риффы и интересные, сложные соло-гитары. Также примечательна игра на барабанах Акилеса Пристера; он демонстрирует впечатляющее мастерство игры на контрабасе, а его агрессивный стиль очень хорошо дополняет риффы. Второй трек, The King’s Rhapsody, открывается очень низконастроенным, агрессивным гитарным риффом, который звучит почти как вступление из дэт-метал пластинки. Ведущие гитары в этой песне менее мелодичны, и создается впечатление, что ритм-гитары играют более доминирующую роль. Однако на данный момент кажется, что у МакАлпайна заканчиваются идеи.
Остальные песни звучат очень типово и очень похожи друг на друга. Между основными мотивами в каждом треке нет большой разницы, и потребуется немало времени на прослушивание, прежде чем вы сможете вспомнить, что вы услышали после окончания записи, потому что запоминающихся идей на протяжении всего трека просто не хватает. альбом. Кроме того, заключительный трек, представляющий собой оригинальную классическую фортепианную пьесу, кажется очень тусклым и, конечно, не приближается к уровню его прошлых фортепианных каверов на Шопена, которые он включал в качестве заключительных треков на свои ранние альбомы.
В целом, хотя MacAlpine и Aquiles Priester демонстрируют высокий уровень владения гитарой и барабанами, сам материал по большей части проходит через движения, и слушать его целый час становится очень утомительно. Если вы никогда раньше не слышали МакАлпина, я предлагаю вам проигнорировать этот альбом и вместо этого послушать некоторые из его классических произведений, так как вы станете свидетелем его истинных композиционных способностей.