Финский блэк-метал — это одновременно самостоятельный бренд и стиль, оставляющий много места для множества оттенков серого. От разрушительного звучания Behexen или Azaghal довольно долгий путь до более мелодичного, иногда симфонического подхода, который предпочитают такие группы, как Vargrad. Где-то между этими полюсами нашел свое место новый проект, созданный одним человеком. В багаже Valontuoja много зловещих мелодий, но они избегают любой формы липкой сладости. Их уровень ярости сравним с уровнем Криптамока, а это значит, что не нужно бояться каких-то неубедительных или неадекватных ингредиентов. Таким образом, основы заложены.
Но «Луоннон армоилла» может предложить гораздо больше, чем просто хороший фундамент. Одинокий волк, руководящий этой так называемой бандой, демонстрирует удивительно хорошее чувство необходимой резкости, рекомендуемой дозы горечи и весьма вездесущей мрачности. В этой ситуации мелодическим линиям приходится бороться за то, чтобы их распознали. Но в целом люди, которым нравится финский блэк-метал, не любят гармоничные мелодии больше всего на свете, верно? В любом случае, наш одинокий друг Джал’зорот со злобной тщательностью создает адский водоворот. Восемь гусениц устроены одинаково, но это скорее преимущество, чем слабость. Они строят компактную группу, не становясь жертвой своего духовного братства – ни одна песня не дает скучной секунды. Неплохой результат для первой работы, если не ошибаюсь.
Я не совсем доволен продюсированием, потому что барабаны могли бы быть более энергичными (кстати, парень любит короткие барабанные вступления…) и микс звучит не очень органично. И все же, несмотря на несколько неестественный внешний вид, альбому не хватает атмосферы. Кроме того, продукция обеспечивает замечательную плотность. В целом техническая реализация вполне приемлема, но не так хороша, как оформление. Как жаль, что дебют не вышел на виниле. Надеемся, что это упущение скоро будет исправлено. Не только потому, что это фантастическая картина, но и потому, что она очень удачно передает атмосферу песенного материала. Я бы хотел присоединиться к страннику в его одиноком путешествии.
Кульминацией всего альбома являются широкие сценарии, приближающие нас. Я бы не назвал его название очень запоминающимся («Hengitä vihdoin puhdasta ilmaa»), а финал выглядит довольно резким. Тем не менее, это маленькая веха финской черноты благодаря сочетанию устрашающих гармоний и беспощадной злобности. Однако это не значит, что семи трекам перед финалом нечего сказать. Напротив, царство необузданной дикости начинается с вступительной части и захватывающим образом продолжается в следующих песнях. Все треки содержат каскадные гитарные партии, которые создают почти гипнотизирующий эффект. Я не преувеличиваю, когда говорю, что альбом соответствует одной из моих самых качественных характеристик: когда я слушаю пятый трек, я уверен, что он лучший на альбоме, но шестой трек сразу же заставляет меня снова усомниться, потому что он вроде даже лучше. И не важно, какой трек я выберу, третий и седьмой, открывающий и второй – результат всегда один и тот же.
Подводя итог, можно сказать, что это, пожалуй, один из лучших дебютов Финляндии за всю историю. Материал не фокусируется на абсолютно ледяной ауре, но передает типичную эстетику Суоми. «Луоннонская армоилла» сияет как могучее северное сияние на полярном небе, затемненном месяцами. Три года назад «Малинамент» совершили свой выдающийся дебют в финской ночи, и теперь Валонтуоя присоединился к борьбе с аналогичным подходом и на сопоставимом уровне качества. Я очень впечатлен. Вступить в эти головокружительные высоты с первого шага – это, конечно, далеко не так. Malignament пока не представил преемника – может быть, Валонтуоя захочет вскоре восполнить пробел? В любом случае, мне любопытно посмотреть, как этот проект будет продолжаться.