Гитарист Staind, Mike Mushok, утверждает, что «ни разу не получил роялти» за прошлые альбомы.

Rock on the Range 2015

Говорите что угодно о ню-метале и группах вроде Staind, но в начале 2000-х они были чертовски популярны (а некоторые и сейчас). Было невозможно включить радио и не услышать что-нибудь вроде «Outside» или «It’s Been A While», поэтому легко было подумать, что участники группы невероятно богаты.

Однако, возможно, это было не так — по крайней мере, не из роялти, выплачиваемых звукозаписывающей компанией. В недавнем интервью The KiddChris Show на радиостанции WEBN в Цинциннати, штат Огайо, гитарист Staind, Mike Mushok, рассказал, что он столкнулся с ситуацией, похожей на ту, что произошла с фронтменом Chevelle, Pete Loeffler, который еще в 2021 году заявил, что его группа не заработала денег на продаже пластинок.

Mushok рассказал, что он также никогда не получал никаких роялти от миллионов альбомов, проданных Staind за эти годы.

«Послушайте, я продал, не знаю, сколько миллионов пластинок, и ни разу не получил роялти от звукозаписывающей компании после — чего бы там ни было — 20, чего бы там ни было, 25 лет. Мы все еще должны им денег. Мы не были на лейбле с — не знаю — 2011 года, когда мы выпустили последнюю пластинку на Atlantic, и мы все еще должны им денег. И послушайте, я не собираюсь лгать — они дали нам большие авансы, и именно поэтому [мы все еще должны им денег]. Но если серьезно, их нужно выплатить. Но, во всяком случае, по нашим оценкам, я думаю, мы говорим, что еще года через три долг будет выплачен, и я действительно начну получать роялти с наших записей».

Если это правда, то это звучит так, будто это должно быть как минимум незаконно. Но, видимо, это не так. Mushok сказал, что в конечном итоге группа получит полные права на свою музыку, но это займет некоторое время.

«Да. Так вот, предположительно, через 35 лет оригиналы должны вернуться к тебе. Но я говорил об этом с нашим адвокатом, и он сказал, что ни один лейбл никогда не позволяет тебе этого сделать. Они пытаются выкупить тебя и дать тебе денег, чтобы они могли продолжать владеть оригиналами — если ты не будешь с ними бороться».