Для своего седьмого EP иранский BM / народный коллектив Akvan вдохновился романом иранского писателя XX века Симина Данешвара: «Савушун» (перс. «Скорбящие по Сиявашу», Сияваш — герой в иранская средневековая эпическая поэма «Шахаме») рассказывает историю семьи землевладельцев в Ширазе, жившей под британской оккупацией во время Второй мировой войны. Поскольку роман сочетает в себе фольклор и миф в истории, исследующей различные виды угнетения (британское колониальное угнетение иранцев и угнетение мужчинами своих жен в традиционных иранских семьях), так и «Савушун» объединяет иранские народные темы, музыкальные мотивы и инструменты в единую картину. конструкция из черного металла. Результатом стала работа, наполненная неистовой энергией и гневом на вмешательство Запада в иранские дела, а также гордостью за иранскую культуру, с острым и отчетливым стилем и звучанием. Тоны как гитар, так и тара (шестиструнного инструмента, похожего на лютню) очень звонкие и пронзительные, а музыка быстрая и настойчивая, которую трудно игнорировать. Фолк-мотивы и более традиционные по звучанию риффы BM неожиданно хорошо сочетаются друг с другом, и их трудно отличить друг от друга.
Вступительный трек «Aryan Fire» — «Aryan» по-ирански — представляет собой агрессивную песню, направленную против британских колониальных оккупантов и их иранских пособников, которые грабят богатства Ирана ради собственной выгоды, заставляя людей умирать от голода и болезней. «Aryan Fire» и следующий трек «Execute by Guillotine» содержат англоязычные тексты, которые не оставляют сомнений во взглядах Аквана Мана Визаресы на британские политические элиты 20-го и 21-го веков. В то время как «Aryan Fire» — это огонь и тотальная бласт-битная атака, «Execute by Guillotine» — немного более медленная пьеса, устойчиво пылающая с мощными низкими мотивами, предполагающими скрытую громовую мощь, в то время как более высокие мелодии конкретизируются. богатый и сложный звуковой ландшафт, в котором стремление к свободе и независимости, тем не менее, сияет как маяк за явно экзотическими местами, обычаями и традициями.
Два других трека на альбоме имеют названия на персидском языке, и первый из них представляет собой короткий инструментал на тему плача и меланхолии. Другой трек начинается там, где заканчиваются англоязычные песни, но там, где эти треки клянутся отомстить западным оккупантам-колонизаторам, последний трек (который является заглавным) оплакивает последствия западной эксплуатации и порабощения иранского народа и предупреждает что такое обращение будет только поощрять неповиновение, бунт и месть иностранцам. Музыка здесь по-прежнему воинственная, но она смягчена печалью о тех, кто пострадал и умер под иностранным вмешательством и правлением. С замысловатыми риффами и мелодиями, почти набегающими друг на друга, и сбивающей с толку игрой на барабанах, так как ее ритмы и ритмы постоянно меняются, песня представляет собой сложную мини-вселенную, где единственными постоянными элементами являются изменения и разнообразие. Только резкий хриплый вокал остается неизменным на протяжении всего релиза.
Даже если вас не волнует вдохновение EP, музыка, по крайней мере, богата и красива, завораживает, и ее невозможно игнорировать в ее пламенной страсти. Написание песен и музыкальное мастерство очень впечатляют, и вы не можете не поддаться гипнотическим звукам шестиструнных инструментов и отправиться в волнообразное путешествие по недавней истории Ирана. Мне только грустно, что этот EP не является более существенной работой, в которой можно было бы также задаться вопросом, почему некоторые люди в Иране решили сотрудничать с Западом, что они надеялись получить, будучи предателями, и что это сотрудничество могло бы предложить: альтернативный вариант история, в которой вместо того, чтобы воровать нефть и другие ресурсы у Ирана, британцы и иранцы могли бы быть мирными партнерами, работающими вместе, чтобы принести процветание своим народам.