Читая этот обзор, я не буду винить вас, если вы думаете, что я хотя бы частично сошел с ума. Потому что давайте будем честными: этот обзор будет полон противоречий. Но, эй, какой лучший способ отдать дань уважения дебютному альбому Аары «Sofalle alle Tempel» (Все храмы падают), чем рецензия, столь же запутанная и парадоксальная, как и сама музыка?
Дебют Аары поразил блэк-метал сцену (или, по крайней мере, меня) совершенно неожиданно, и все же почему-то такое ощущение, что эти швейцарские маэстро веками скрывались в тени. Они представляют собой довольно старомодную версию того, что вы могли бы назвать «скучным» атмосферным/мелодичным блэк-металом, и, тем не менее, как это ни парадоксально, это совсем не скучно. На самом деле, несмотря на клише, им удается вызвать не что иное, как эпическое черное чувство, которое заставит даже самого измученного слушателя задуматься о том, чтобы снова надеть корпспейн.
Звук в лучшем случае средний, но все же создает звуковой водоворот, который затягивает вас с достаточным давлением, чтобы вы почувствовали, будто вас затягивает в черную дыру. Баса практически нет, он прячется где-то в миксе, как призрак в машине. И тем не менее, вы почувствуете странное ощущение в животе, как будто ваш аппендикс каким-то образом напрямую подключен к басовому усилителю, отбиваясь в ритме с какой-то невидимой силой.
Барабаны? Они погребены под слоями вращающихся гитар, время от времени выглядывая ровно настолько, чтобы напомнить вам, что они все еще здесь. Вы можете подумать, что они полностью заблудились, но каким-то образом им удается выстоять, предлагая модели бластбитов, которые обеспечивают прочную, хотя и несколько неясную основу для всего этого дела. Быстрый, хаотичный и немного беспорядочный барабанный бой подобен сердцебиению — всегда присутствует, даже если его заглушает многослойный шум вокруг.
А еще есть вокалистка (нет, я не женоненавистница). Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как бы это звучало, если бы зарезали сумасшедшую свинью, а у Даффи Дака было бы нечестивое потомство и он вручил бы ему микрофон, Аара поможет вам. Это звук, который может заставить вас усомниться в своем жизненном выборе, но, как ни странно, после многих прослушиваний я не мог представить ни одного другого голоса, подходящего для этой записи. Он грубый, безумный и совершенно идеальный для той атмосферы, которую создает Аара — в равной степени устрашающий и абсурдный.
Но давайте углубимся в сами две лучшие песни, начиная с «Was bleibt ist der Regen» («Что остается, так это дождь»). Этот трек задаёт меланхоличный тон альбома, а его вступительный рифф разворачивается, как буря на горизонте. Бесчисленные наложения гитар с их скорбной мелодией отражают непрекращающийся ливень — подходящая метафора мрака, пронизывающего весь альбом. Включение традиционных грузинских песнопений добавляет удивительную и захватывающую текстуру, вызывая чувство древней печали, которая прекрасно дополняет общее настроение трека.
Далее идет мой любимый «Monolog eines Berges» (Монолог горы), трек, который отправляет слушателя в медленное, осознанное восхождение к ледяным высотам звукового ландшафта Аары. Взаимодействие между атмосферной гитарной игрой и вышеупомянутыми песнопениями создает ощущение необъятности и изоляции, как будто вы стоите на вершине горы и слышите завывание ветра, когда мир внизу поглощается тьмой. Темп песни методичен, он затягивает вас своим гипнотическим ритмом и заставляет почувствовать каждую унцию древней тяжести горы.
В заключение хочу сказать, что «So Fall alle Tempel» — это альбом, который, на мой взгляд, процветает на некоторых противоречиях, даря опыт, одновременно знакомый и совершенно неожиданный. Это хаотичная, атмосферная поездка по руинам старых храмов, где ничто не имеет смысла, но все кажется совершенно правильным. Вы можете подумать, что я сошел с ума от похвалы, но послушайте внимательно, и вы тоже можете потерять рассудок.
Оценка: 80/100 — потому что иногда потерять рассудок стоит затраченных усилий.