Это первая хардкор-группа, которую я бы порекомендовал людям, любящим экстремальный металл. Посмертная пластинка Acme «…to сокращения хора до одного солиста» не является совсем полной дискографией, но она достаточно близка к этому. Он был выпущен через пару лет после распада группы. В него вошли четыре песни с легендарного семидюймового альбома, три трека из малоизвестных панк-сборников и несколько дополнений. Все эти записи датируются 1993 и 1994 годами, что делает Acme одной из первых групп, достигших такого уровня металлической экстремальности на хардкор-сцене. Впервые я купил эту пластинку через пару лет после ее выхода. Тогда это поразило меня, и это происходит до сих пор. В нем есть все то нигилистическое негодование и праведная панк-ярость, которых часто не хватает экстремальному металлу.
Наибольшее влияние на группу оказали Rorschach и Slayer (кстати, две из моих любимых групп). Acme были первой и лучшей группой, соединившей эти два влияния, и в процессе они поднялись на несколько ступеней. Предположительно, современный панк-фанзин описывал эту группу как «подобно тому, как привязали Роршаха и Slayer к мотоциклу, подожгли его и скатились со скалы». Трудно придумать более совершенное описание того, как звучит Acme. Я также подозреваю, что здесь присутствует влияние британского краста (например, таких групп, как Axegrinder, Deviated Instinct, ранний Bolt Thrower). Я видел, как на протяжении многих лет эту группу описывали как грайндкор, пауэрвиолен и сладж, но это совсем не так. Звук Бремена всегда был особенным.
Я сделал рецензию на четыре песни из семидюймового другого места («Blind», «Попытка», «Укол», «Обыкновенный»). Вместо этого давайте сосредоточимся на компиляции треков. Все три следуют волшебной формуле Acme: они длятся примерно две минуты и концентрируют в ограниченном пространстве как можно больше динамизма и атмосферы. «Cathode» начинается с какого-то случайного хлюпанья, а затем жуткий вокальный сэмпл взрывается все усиливающимися диссонирующими риффами, зависающими в тупике с открытым криком (я люблю такие вещи). «Basterdiser» включает в себя несколько быстрых, стаккато риффов в стиле Роршаха и переходит на более хаотичную территорию. «Репрессия» становится еще более жестким и диссонирующим опытом, но приводит к разрушению эпических масштабов. Прослушивание этих песен подряд, а не изолирование их на различных сборниках, оказывает дополнительный эффект. Продюсирование Kuschelrock на всех этих треках, конечно, идеальное.
Оставшийся материал содержит две концертные записи («Attempt» и «Repress») с K-Baalfest в 1994 году. Эта концертная запись включает отрывок речи Гитлера, который не следует воспринимать как свидетельство политические взгляды группы (эти ребята были частью левой немецкой панк-контркультуры в начале девяностых, можно с уверенностью сказать, что они были антинацистами). Есть скрытый бонус-трек («Agony»), который появляется после живых треков и некоторого продолжительного молчания. Мне потребовалось много лет, прежде чем я понял, что оно там. Сказать, что я был удивлен и обрадован, когда обнаружил это, было бы преуменьшением. Этот трек был взят из ультраредкого демо «Menschenmaschine». Это один из лучших и самых тяжелых треков, когда-либо созданных группой, и тот факт, что он был записан еще в 1993 году, просто невероятен.
Этот сборник является обязательной отправной точкой для всех, кто изучает эту группу. Это эпицентр невероятной хардкор-сцены Бремена того времени. Acme исчезли почти сразу же, как только начали (только басист впоследствии присоединился к другой группе). Видимо, в какой-то момент Earache проявил интерес, но никого в группе это не волновало. Инкрустация олицетворяет беспечный и загадочный подход группы; никаких фотографий, никакого эго, мало информации о самой группе. Так и должно быть. Позвольте музыке (и другим) говорить за вас. Подводя итог: эта группа была настолько же чертовски потрясающей, насколько и эфемерной, и эта пластинка — одна из самых существенных загадок девяностых.