Aeba — Flammenmanifest

Обложка: Aeba — Flammenmanifest

Когда я смотрю на количество рецензий на данный момент, я опасаюсь, что альбомы Aeba по большей части остались без внимания. Даже наш уважаемый автотралл не написал ни одного текста! Честно говоря, я не знал, что есть еще альбомы, которые он еще не рецензировал. Однако «Flammenmanifest» 1999 года был выпущен на Last Episode, лейбле, который давно закрыл свои двери. Aeba тоже распалась, но давайте оглянемся назад. 25 лет назад «Flammenmanifest» стал преемником демо/дебюта «Im Schattenreich». Это была, так сказать, первая профессиональная запись Aeba, и ее звук тому подтверждение. Я не говорю о ошеломляющих впечатлениях от прослушивания из-за великолепного микса, но серьезных ошибок не возникает, отдельные элементы хорошо сбалансированы и нет недостатка в давлении. Ладно, гитары время от времени звучат немного механически, но в конце концов это не такая уж большая проблема.

Более серьезная проблема, но не портящая пластинку, — это длина песен. К сожалению, случается, что четкое направление отсутствует. Например, в «Тени над творением богов» есть хорошие эпизоды. Некоторые из них строгие, мощные, а чрезвычайно хриплый вокал добавляет безумия. Но во время извилистой мягкой части с хоральными клавишными в середине песни группа рискует сойти с рельсов. Еще одна поразительная особенность заключается в том, что Aeba поет хорошие мелодии, но не развивает собственный характер. Песни не совсем взаимозаменяемы, но лежат в непосредственной близости друг от друга и не оставляют собственного аромата. Бывают, конечно, вещи и похуже, но Аэбе не следовало интегрировать каждую идею в каждую песню. Во всех них величественные, атмосферные партии, злобные скоростные порывы и экстремальный, но неизменный вокал.

С другой стороны, у нас есть песни с четким потоком, аутентичной группой и непостоянным подходом. Aeba наверняка вложили в «Flammenmanifest» всю душу, хотя и закралось несколько стандартизированных гитарных партий. Тем не менее, есть и удачно атакующие, довольно брутальные части, и в лучшие свои моменты музыканты способны создать дьявольский звуковой космос. . Учитывая эту ситуацию, то, что ни одна песня не выделяется, почти трагедия. Поэтому немцы не выпускают ни одного трека, который разжигал бы аппетит слушателя к большему. Да, тоже нет кусочка, естественным биотопом которого должна была бы быть помойка. Но, возможно, было бы лучше, если бы вы нашли и то, и другое на «Фламменманифесте». Ладно, возможно, «Inimicissimus» может зацепить слушателя своим началом, создающим определенное напряжение. По ходу песни можно насладиться и яростными фрагментами, но безошибочная индивидуальность остается недосягаемой. В конце концов, Aeba не смогли утвердиться, но более чем двадцатилетняя история группы доказала их выносливость, и их альбомы определенно не сделали немецкую блэк-метал сцену беднее. Это справедливо и с учетом того, что «Flammenmanifest» с его шестью песнями плюс вступление и аутро не является одной из лучших работ группы.