All That Remains — Antifragile

Обложка: All That Remains — Antifragile

После смерти Оли Герберта казалось, что All That Remains затихнут и будут давать только концерты. Но в 2024 году, после некоторых перестановок в составе, они выпустили несколько синглов, причем так непринужденно, что казалось, они снова в строю! Да, первый сингл «Divine» прозвучал как типичный заводной металлический кор, как будто на календаре все еще 2003 год, но по сравнению с ужасным альтернативным роком, который они выпустили во второй половине 2010-х годов, это все равно нечто, что порадует уши старых фанатов. С выходом каждого нового сингла становилось очевидно, что неизбежный новый альбом станет мягким перезапуском, возвращением к их расцвету. Но в итоге все зависит от конечного продукта, и дамы и господа, после всего сказанного и сделанного, Antifragile — это…

…крепкий мелодичный металлический кор, в котором бодрый заводной ритм смешивается с мелодичным панк-рифом в стиле Ramones. Порой, как например в более рваном риффе заглавного трека, в дальних риффах в «Blood & Stone» и некоторых сольных партиях, новый гитарист Джейсон показывает, что у него есть навыки, как и у его предшественника. Именно такие моменты (пусть их и мало) вызывают интерес, так как они отличаются от стандартного мелодичного метала, который в конечном итоге и представляет собой этот альбом. Например, «Divine» как бы растворяется на заднем плане, потому что гитары не делают ничего выдающегося, но затем «The Piper» начинает играть мощные хардкорные риффы и вступают ударные, создавая ураганный ветер, который показывает, почему этот жанр стал таким успешным с самого начала. Таких песен, как «The Piper», почти столько же, сколько и таких, как «Divine»: на каждую хорошую песню, в которой демонстрируются успехи жанра благодаря крепким композициям и запоминающимся мелодиям, приходится скучная песня, которая тянется, как резина, и претендует на похвалу просто за то, что появилась. К сожалению, таких песен больше, но в любом случае, эти четыре песни из первой категории не дают альбому соскользнуть в пучину посредственности.

Вокал Фила немного отличается от остального. Его грубый вокал заставил меня проверить, не нанял ли он кого-то еще (Мэтта Дейса или приглашенного вокалиста), потому что там все еще есть энергия и мощь, которые делают куплеты немного тяжелее. Однако его чистый вокал — это то, что становится интересным. На первый взгляд, это неловкий альт-роковый вокал, который звучит неестественно и синтетически. Тем не менее, вокальные мелодии на самом деле делают (а в случае с менее удачными песнями — пытаются сделать) припевы более мелодичными. Возможно, если бы их пел кто-то вроде Кристиана Альвестама, то припевы действительно зазвучали бы более возвышенно. В том виде, в каком они есть сейчас, они столь же назойливы, сколь и в целом странны.

С такими песнями, как «The Piper», «Blood & Stone» и заглавным треком, можно с уверенностью сказать, что Antifragile — это, без сомнения, лучшее, что довелось услышать от All That Remains за последние 20 лет. Но из-за элементов, которые его отягощают, альбом так и не дотягивает до своего пика. Нельзя сказать, что он оказался в ничейной земле, потому что с такими песнями, как «The Piper», «Blood & Stone» и заглавным треком, здесь определенно есть немало того, что можно послушать с удовольствием. Это в целом солидный пример некогда модного звучания, которое одновременно существует просто как «ягодки-мелодии» и демонстрирует пользу мелодичного метала как чего-то, что может и сегодня раскачать.