Сколько времени нужно, чтобы потерять музыкальную целостность? Что ж, эффективные люди, такие как Джефф Уотерс, быстро справляются с этой задачей. Между «W.T.Y.D.» лежит всего четыре года. или «Горит как лезвие пилы», с одной стороны, и «Восхождение Феникса» или «Звучит хорошо для меня», с другой стороны. Печальный факт: разгул насилия превратился в коммерческую слизь. Конечно, в 1993 году трэш-метал переживал тяжелые времена, но такая форма поклонения безобидной, радио-дружественной музыке не была ни необходимой, ни качественно высокой. Я не говорю, что каждая поп-песня — отстой. Примерно 1% — это нормально, хаха. Но композиции Джеффа определенно принадлежали к остальным 99%.
Однако каждому нужен второй шанс, верно? А во времена ужасного террора и развязанных военных машин можно вообразить более серьезные преступления, чем публикация дерьмового (не)метал-альбома. Что ж, я не так эффективен, как мистер Уотерс, и поэтому мне понадобилось более 30 лет после ужасного «Set the World on Fire», чтобы по-настоящему глубоко погрузиться в один из его последних релизов. Я выбрал «Annihilator» — альбом, носящий название группы, должен продемонстрировать истинный подход артистов, если я не ошибаюсь. В любом случае, мои ожидания были низкими. Я даже почувствовал внутреннюю оборонительную позицию, когда начал слушать альбом. Тот факт, что кавер-версия Van Halen, группы, которая олицетворяла все, что не было металлом, не улучшил ситуацию, а даже наоборот. И само собой разумеется, что дрянное «Ромео Восторг» может быть восхитительным для Ромео (а также Джеффа и Эдди), но ни для кого другого. Ооо, детка, почувствуй биение моего сердца!
Но, естественно, эта дерьмовая цифра в конце не отражает истинного содержания альбома. «Аннигилятор» забивает благодаря хорошо сделанному началу. Довольно мягкие, но многообещающие гитарные тона открывают альбом и образуют начало вступительной части, которая может похвастаться отрывистыми риффами, топающей игрой на барабанах, динамичным бриджем и харизматичным вокалом. Включено короткое нарциссическое соло, но это не портит общего впечатления от ухода «The Trend». (Для всех циников с самого начала было ясно, что песня с таким названием работает в каталоге Annihilator. Тенденция всегда была лучшим другом Джеффа.) В любом случае, хорошее начало не гарантирует столь же хороший альбом. Но посмотрите, после первой песни Annihilator стали по-настоящему серьёзными. И «Трус», и «Засада» не берут пленных и посылают свирепые сигналы. Как уже было сказано, я не знаком со многими альбомами Annihilator. Возможно, именно поэтому я не знал, что они могут достичь такого уровня необузданной агрессии? В любом случае, песни, возможно, не отражают жестокость ранней классики Slayer и Exodus, но они свободны от каких-либо коммерческих мыслей. Однако не только первая треть «Annihilator» показывает композиционную силу нашего старого друга (?) Джеффа. «Betrayed» прожигает мой мозг своим грозным, слегка психопатическим и очень тяжелым началом, неумолимыми риффами и обличительными «Liiiaaar» криками Дэйва Пэддена. Кстати, этот парень действительно играет так, как и должен выступать метал-певец: энергичный, полный, безудержный и явно одержимый темными силами.
«25 Seconds» усиливает отчасти больную психоатмосферу альбома и содержит довольно необычные разделы, но в целом «Anihilator» представляет собой чистый хэви-трэш-спид-метал (в течение первых девяти песен). Есть большое количество риффов, которые не упускают из виду, а редкие мелодические последовательности (например, припев «Nowhere to Go») слишком сильны, чтобы остаться незамеченными. Естественно, оскорбительная, прямая и довольно брутальная постановка позволяет песням раскрыть весь свой потенциал. Но, честно говоря, хороший звук — это единственное, чего я действительно ожидал, когда приступил к прослушиванию. Возможно, именно в этом секрет того, почему мне так нравится «Аннигилятор». Пожалуйста, имейте в виду, что лучшие турниры часто — это те, на которых вы заранее думаете, что все равно будет отстой. Поэтому более-менее логично, что в этой работе 2010 года почти ничего не является дерьмом, даже несмотря на то, что более поздние песни не могут полностью противостоять «большим собакам» релиза. Это не имеет значения. «Annihilator» — более чем солидное, сильное и полностью металлическое заявление. Это примиряет меня с музыкальным детищем Уотерса и заставляет забыть его чушь 1993 года. Так что остается открытым только один вопрос: сколько времени нужно, чтобы восстановить свою музыкальную целостность?